Инновационная деятельность

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Инновационная деятельность

 

 Целью инновационной деятельности в нашем  дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
  •  развитие индивидуальности воспитанников;
  •  развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  •   повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  •  стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  •  повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.
 Педагоги ДОУ активно внедряют в образовательный процесс следующие   инновационные педагогические технологии:
  •  здоровьесберегающие;
  •  технологии проектной и исследовательской деятельности;                
  •  информационно-коммуникационные;
  •  личностно-ориентированные;
  •  игровые технологии;
  •  технологии проблемного обучения и др.
Среди современных образовательных технологий, которые  педагогический коллектив  использует в своей работе, имеют место здоровьесберегающие технологии. Задача  воспитателя заключается в том, чтобы при подготовке к занятию продумывать не только познавательный материал, но  и как построить занятие, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих детей. Главным условием успешной организации образовательной деятельности является обеспечение двигательной активности. Для этого во время занятий воспитатели  проводят динамические паузы, включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия. Для устранения «двигательного дефицита», ежедневно планируются  подвижные и спортивные игры, которые подбираются воспитателем в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем  проведения. Неотъемлемым компонентом любого познавательного занятия является пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика  для снятия зрительного напряжения - гимнастика для глаз.  Дыхательная гимнастика проводится педагогами  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Ежедневно после дневного сна место уделяется  бодрящей гимнастике. В её комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки и т. д. Логоритмические упражнения активно использует в работе учитель-логопед. «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. При проведении спортивных  праздников и досугов  дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. Особое место уделяться работе с родителями. Для родителей, в информационном поле группы, размещены консультации: «Хорошо быть здоровым», «Профилактика гриппа и ОРВИ, «Гимнастика маленьких волшебников» и т. д. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,воспитатели использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях; мастер-классы; консультации; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, также родители принимают активное участие во всех конкурсах, которые проходят на базе детского сада или района. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни..
Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов нашего ДОУ.  Педагогами ДОУ в рамках реализации программы разработаны и реализованы множество проектов во всех возрастных группах.    При реализации технологии проектной деятельности в образовательном  процессе  широко включаются методы, основанные на создание проблемных ситуаций, активность познавательной деятельности, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.
 Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов,  способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать  требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
В работе  педагоги  используют  проблемное обучение.  На занятиях   для детей  создается проблемная ситуация, которая  дает детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение. Поэтому, сомнение – это путь к творчеству, самостоятельности, независимости в мыслях, чувствах, поступках.
Используя игровые технологии,  педагоги создают условия, позволяющие детям самостоятельно развиваться. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение. Игровую  форму занятий создают при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. 
Невозможно  представить современное общество  без информационно-коммуникативных технологий. Педагогами  обобщен опыт работы по использованиюИКТ в ДОУ.  Работа с Mimio  представлена педагогом младшей группы Мельниковой Е.В., Интерактивная доска  в  ее группе используется регулярно, в  ее копилке собрана картотека развивающих игр, которые очень нравятся  детям. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, монологическую и диалогическую речь и т д. О том, как интересно и увлекательно провести занятия с использованием документ-камеры для дошкольников, рассказала  Киселева И.И. В ее выступлении подробно изложены все возможности использования данного оборудования. Применение инновационной  технологии дополненной реальности в ДОУ продемонстировала педагог Лелюх Т.А.  Данная компьютерная технология дает возможность детям  взаимодействовать со своим отражением используя наблюдение в камере,  наблюдение   помогает   оценить свои эмоции,  движения, и даже внешний вид; появляется навык ориентации в пространстве, развивается  пространственное мышление,  воображение, речь.Считаем, что применение технологии дополненной реальности в своей работе прививает воспитанникам группы новых умений, навыки решения творческих задач, формируют у детей мотивацию к обучению, саморазвитию, самопознанию, т.е все, что требует ФГОС ДО. Тема " ИКТ в работе с родителями" была освещена педагогом Соколовой В.Ф.   Умение работать с множеством компьютерных программ помогает педагогу взаимодействовать с семьями воспитанников.  Воспитатель Гончарова Н.В. использует в своей работе  современные формы и приемы подачи нового материала. Так, при реализации курса по финансовой грамотности , ею проведена виртуальная экскурсия  в " Дом , где живут деньги". Педагогом были отмечены достоинства  :
  •   воспитатель сам отбирает нужный ему материал 
  •   составляет необходимый маршрут 
  •   изменяет содержание согласно поставленным целям. 
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

Организация и проведение ДОУ методических мероприятий различного уровня

   В целях совершенствования содержания методической работы, внедрения в практику работы инновационных технологий, повышения профессионализма педагогов и на основании плана работы методического кабинета , на базе МКДОУ Новоаннинского  д/с №4 за последние три года организованы и проведены следующие  методические мероприятия различного уровня
 

учебный
 год
 Форма и название мероприятия
уровень 
Цели 
  Протокол ( реквизиты)
 2018-2019
  Круглый стол
" Организация дополнительных услуг в ДОУ"
 муниципальный
 Трансляция опыта ДОУ по организации дополнительных услуг                                                                 
  Протокол №2 от 18.12.2018
 2017-2018
 РМО
" Организация работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ"                                   
 муниципальный
 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
 Протокол №3  от 28.04.2018
 
 Семинар
" Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
 региональный
 Повышение  педагогической компетентности  в  организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания. 
  Протокол №2  от 28.02.2018
 
 
       
                  
 2016-  2017
Круглый стол
" Формирование у детей математической культуры"
 муниципальный
 Формирование математических представлений дошкольников  в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ
 Протокол №2  от 03.02.2017
 
 РМО
" Социально-коммуникативное развитие в условиях внедрения ФГОС ДО"
 муниципальный
 Реализация ОО" Социально-коммуникативное развитие" в различных видах детской деятельности
 Протокол №4  от 07.04.2017
 2015-2016
 РМО
" Современные образовательные технологии"
муниципальный
 Повышение качества дошкольного образования через активное внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий
 Протокол №3  от 20.04.2016

 



Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»