Общая информация о ДОО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Общая информация о ДОО

 

 

 Наименование образовательной организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 
 Краткое наименование организации
 МКДОУ Новоаннинский  детский сад №4
 Дата создания организации
 02.09.2014

Информация об Учредителе

Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Адрес  : 403958 Волгоградская область, г. Новоаннинский, площадь Ленина , д. 5
Телефон:  (84447) 3-61-11
Электронная почта: ra_novan@volganet.ru
Официальный сайт:   http://www.newanna.ru/

Юридический и фактический адрес Учреждения

Адрес
 403953 Волгоградская область, Новоаннинский район,  г. Новоаннинский,  ул. Киквидзе, дом № 105
 

Режим и график работы

Режим работы
Понедельник – пятница с 07.30 до 18.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
График работы
Понедельник: с 07.30 до 18.00
Вторник: с 07.30 до 18.00
Среда: с 07.30 до 18.00
Четверг: с 07.30 до 18.00
Пятница: с 07.30 до 18.00
Выходные: cуббота, воскресенье, праздничные дни

Контакты

Телефон

 (84447) 3-43-32 

 Факс

 (84447) 3-43-32 

 Электронная почта

 

ds4-nov@yandex.ru

 Адрес сайта

 http://ds4-nov.caduk.ru/

Руководитель

(заведующий)

Елена Федоровна Давыдова

      Коротко о нас

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области функционирует как самостоятельное учреждение с 1 сентября 2014 года.
В 2015 году открылись две дополнительные группы.  Детский сад насчитывает 120 детей. 
В 2016 году выполнен ремонт пищеблока. Помещения пищеблока дошкольного учреждения  имеет достаточную полезную площадь и соответствующий набор технологического оборудования.
В 2016 году нашему образовательному учреждению присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования"Модернизация математического образования на основе  комплексной программы математического развития "Мате:плюс",       обеспечивающей преемственность      между       уровнями   общего образования".
В 2017 году стали участниками государственной программы « Доступная среда» . В рамках реализации программы в ДОУ открыт консультационный пункт для оказания консультационной, методической, психолого-педагогической помощи  родителям и детям, не посещающим детский сад, в том числе, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные и групповые занятия ведут педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.   Кабинет специалистов  оснащен современным  коррекционно-развивающим и сенсорным оборудованием , направленным на развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей развития, интересов и уровня активности.
 На сегодняшний день в ДОУ функционируют  5 групп общеразвивающей направленности.   Детский сад посещают 129  воспитанников  в возрасте от 1,5 до 7 лет, время пребывания детей в течение дня - 10,5 часов. Образование и воспитание в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке. Дошкольное учреждение реализует  основную образовательную программу дошкольного образования, которая разработана на основе ФГОС ДО с учётом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована дошкольным учреждением самостоятельно и отражает приоритетное направление – познавательное  развитие.Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Деятельность педагога для решения задач познавательного развития  направлена  на:
1. Изучение современных подходов к проблемам познавательного развития дошкольников; 
2.Создание условий, способствующих, реализации познавательного развития воспитанников, их творческого потенциала;
3. Использование современных технологий по познавательному развитию детей:
  • ИКТ технологии
  • знаково-символические средства - моделирование
  • экспериментирование
  • методы ТРИЗ
  • проектная деятельность
  • игровые технологии

 Инновационный опыт педагогической деятельности

 Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Целью инновационной деятельности в нашем  дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;                       
  •  повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  •  стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  •  повышение интеллектуального уровня детей;
  •  развитие креативности и нестандартности мышления.
 Педагоги ДОУ активно внедряют в образовательный процесс следующие   инновационные педагогические технологии:
  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.
 Среди современных образовательных технологий, которые  педагогический коллектив  использует в своей работе, имеют место здоровьесберегающие технологии. Задача  воспитателя заключается в том, чтобы при подготовке к занятию продумывать не только познавательный материал, но  и как построить занятие, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих детей. Главным условием успешной организации образовательной деятельности является обеспечение двигательной активности. Для этого во время занятий воспитатели  проводят динамические паузы, включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия. Для устранения «двигательного дефицита», ежедневно планируются  подвижные и спортивные игры, которые подбираются воспитателем в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем  проведения.
Неотъемлемым компонентом любого познавательного занятия является пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика  для снятия зрительного напряжения - гимнастика для глаз.  Дыхательная гимнастика проводится педагогами  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Ежедневно после дневного сна место уделяется  бодрящей гимнастике. В её комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки и т. д.
Логоритмические упражнения активно использует в работе учитель-логопед. «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
При проведении спортивных  праздников и досугов  дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания,.
 Особое место уделяться работе с родителями. Для родителей, в информационном поле группы, размещены консультации: «Хорошо быть здоровым», «Профилактика гриппа и ОРВИ, «Гимнастика маленьких волшебников» и т. д. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,воспитатели использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях; мастер-классы; консультации; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, также родители принимают активное участие во всех конкурсах, которые проходят на базе детского сада или района. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни..
Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов нашего ДОУ.  Педагогами ДОУ в рамках реализации программы разработаны и реализованы множество проектов во всех возрастных группах.    При реализации технологии проектной деятельности в образовательном  процессе  широко включаются методы, основанные на создание проблемных ситуаций, активность познавательной деятельности, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.

 Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов,  способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать  требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.

 В работе  педагоги  используют  проблемное обучение.  На занятиях   для детей  создается проблемная ситуация, которая  дает детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение. Поэтому, сомнение – это путь к творчеству, самостоятельности, независимости в мыслях, чувствах, поступках.
Используя игровые технологии,  создают условия, позволяющие детям самостоятельно развиваться. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение. Игровую  форму занятий создаю при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.            
Невозможно  представить современное общество  без информационно-коммуникативных технологий. Педагогами  обобщен опыт работы по использованиюИКТ в ДОУ.  Работа с Mimio  представлена педагогом младшей группы Мельниковой Е.В., Интерактивная доска  в  ее группе используется регулярно, в  ее копилке собрана картотека развивающих игр, которые очень нравятся  детям. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, монологическую и диалогическую речь и т д. О том, как интересно и увлекательно провести занятия с использованием документ-камеры для дошкольников, рассказала  Киселева И.И. В ее выступлении подробно изложены все возможности использования данного оборудования.
Применение инновационной  технологии дополненной реальности в ДОУ продемонстировала педагог Лелюх Т.А. Данная компьютерная технология дает возможность детям  взаимодействовать со своим отражением используя наблюдение в камере,  наблюдение   помогает   оценить свои эмоции,  движения, и даже внешний вид; появляется навык ориентации в пространстве, развивается  пространственное мышление,  воображение, речь. Считаем, что применение технологии дополненной реальности в своей работе прививает воспитанникам группы новых умений, навыки решения творческих задач, формируют у детей мотивацию к обучению, саморазвитию, самопознанию, т.е все, что требует ФГОС ДО 
Тема " ИКТ в работе с родителями" была освещена педагогом Соколовой В.Ф.   Умение работать с множеством компьютерных программ помогает педагогу взаимодействовать с семьями воспитанников.
 Воспитатель Гончарова Н.В. использует в своей работе  современные формы и приемы подачи нового материала. Так, при реализации курса по финансовой грамотности , ею проведена виртуальная экскурсия  в " Дом , где живут деньги". Педагогом были отмечены достоинства  :
  •  воспитатель сам отбирает нужный ему материал
  •  составляет необходимый маршрут
  •  изменяет содержание согласно поставленным целям. 
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.
Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»