Образовательные, комплексно-целевые, авторские проаммы, инновационные проекты, анализ их результативности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Образовательные, комплексно-целевые, авторские программы инновационные  проекты, анализ их результативности

 

 Информация об основных образовательных  программах, анализ их результативности

ДОО
(полное наименование по уставу, адрес, телефон)
Реквизиты ООП
( протокол педагогического совета №, дата)
Основная образовательная программа составлена с учетом:
Авторская комплексная образовательная программа
Парциальная программа
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
403953 Волгоградская область г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, дом № 105 тел. (84447)3-43-32
Протокол педагогического Совета № 68 от 01.09.2015 года
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комарова,М. В. Васильева
  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
 « Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г. Н. Бирина, С. В. Герасименко
 " Основы православной культуры"
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАУ " Федеральный институт развития образования"

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новоаннинского детского сада №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее МКДОУ), разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. В. Васильевой 
 Цель программы:  Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по освоению образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программы дошкольного и начального общего образования);
4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
6. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
7. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 
 Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. По всем образовательным областям ,согласно критериям оценки, педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в  свободной деятельности, для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Результаты мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Образовательные области
Уровни освоения
 
Высокий %
Средний %
Низкий%
Социально-коммуникативное развитие
69
29
2
Физическое развитие
70
28
2
Художественно-эстетическое развитие
58
41
1
Познавательное развитие
63
35
2
Речевое развитие
57
39
4

Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:

Парциальная программа
 Цели и задачи  программы
Выводы  (положительные стороны)
  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
 
Программа ориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социальноличностное направление.
 В  результате реализации программы, дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (входящая и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы.
« Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г. Н. Бирина, С. В. Герасименко
 
 
 Работа по экономическому воспитанию детей в нашем саду строится на основе программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» с использованием методических рекомендаций по изучению курса, тетрадей по финансовой грамотности для дошкольников. Основной акцент сделан на применение наглядности и наглядных образов, задания даны в игровой форме, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока».
 
Дети научились уважать труд и бережно относиться к результату труда людей, осознавать свои желания, правильно соотносить потребности с возможностями, понимать сможет ли позволить купить, совершить ту или иную покупку семейный бюджет. Несомненно, положительным моментом, , стало то, что занятия по финансовой грамотности направлены на воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Многие дети группы имеют представление и могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, имеют достаточно представлений о мире экономики, употребляют экономические слова. 
Радует тот факт, что родители детей группы проявляют свою заинтересованность и готовы на взаимодействие и сотрудничество в освоении региональной модульной образовательной программы для дошкольного образования. Большинство родителей считают, что обучение детей экономике и финансам нужно начинать в дошкольном возрасте, и видят необходимость в таком обучении 
" Основы православной культуры"
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАУ " Федеральный институт развития образования"
 
Целью духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также в народную культуру через воспроизведения годового цикла праздников (природного, гражданского и православного церковного календаря), труда, игр, использование специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок), через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениям также и на евангельские сюжеты
     В ходе реализации программы дети стали более чуткими к своим  родным и друзьям. У них сформировались такие качества  как трудолюбие, дружба, милосердие, любовь и сострадание к ближнему, желание прийти на помощь в трудную минуту, уважение к чужому труду.  На основе первичных нравственных ценностях способен управлять своим поведением и отличать добро от зла.

Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»