Инновационная деятельность в ДОО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Инновационная деятельность в ДОО

 

В  2016 году нашему образовательному учреждению присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования"
Предмет инновационной деятельности
Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями и положениями Концепции развития математического образования в России на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».
 Цель инновационной деятельности:
Повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».
 Программа инновационной деятельности
Инновационная  площадка начала свою работу 23.01.2017.  Участниками   инновационной деятельности стали воспитанники средней группы( 4- 5 лет). Количество детей в группе 28.  Математика интегрируется в образовательный процесс. На утреннем круге , используя ситуации повседневной жизни, дети решают задачи" Сколько дней они прожили в детском саду?" "" Сколько сегодня девочек? " "Кого сегодня нет? "классифицируют предметы, явления, выявляют последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.),  формированиют пространственное восприятие (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.Элементы математики содержатся и отрабатываются на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети осваивают счет, развивают пространственную координацию. Для этого  совместно с детьми осуществляем вербализацию математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; и др.
Математические элементы  возникают в рисунках и поделках детей (фигуры, узоры) в лепке, конструировании, аппликации и др. видах детской творческой активности.Во время прогулок постоянно проводим работу по формированию математических представлений у детей- наблюдаем, сравниваем, считаем. В экспериментальной группе создается соответствующая  РППС. В особый центр активности выделен центр математики. Здесь, в свободном доступе,  появились блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, коврограф "Ларчик", геоконт, воспитателем -апробатором изготовлен оригинальный мольберт - рисограф, для копирования цифр, геометрических фигур и т д, Для наблюдения за ростом детей установлен ростомер. Дети с удовольствием каждое утро измеряют друг друга и делают выводы: " Я уже выше тебя!"  В группе оформлена стена с различными геометрическими фигурами. Для графического усвоения цифр и счета коробки с дидактическим материалом пронумерованы.   Дидактические материалы коробки " Мате: плюс" также размещены в центре  математики в свободном доступе. Дети сами организовывают игры, решают  логические задачи, применяя   приобретенные знания. Естественно спектр математической активности детей повысился за счет множества предоставленного наглядного материала.  Для индивидуализации и дифференцированного обучения детям на выбор предлагаются разноуровневые карты, индивидуальные занятия и проведение диагностики. На открытые просмотры приглашались члены рабочей группы, с целью сбора и анализа данных о сильных и слабых сторонах программы «Мате: плюс».  За время работы инновационной площадки участниками было организовано и проведено  методическое мероприятие муниципального уровня " Круглый стол" на тему " Формирование у детей основ математической культуры".
  • НОД " Удивительные формы"
  • Проект " Сколько ног у паука"
  • Проект "Путешествие кубика и шарика"
  •  Проект " Дома"
  • НОД " Математика повсюду"
  • Мастер- класс для педагогов" Организация дидактических игр с использованием комплекта  коробки " Мате: плюс (уровень ДОУ)"
  • Мастер -класс для "Создание мультфильмов в ДОУ"( муниципальный уровень)" 
Проведен мониторинг по усвоению первичных математических представлений и формированию базовых математических компетенций у дошкольников  старшего дошкольного  возраста на основании деятельности в рамках учебно – методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду».
По результатам мониторинга:

Возрастная группа,  учебный год
Количество детей
Достаточный уровень
Близкий к достаточному
Недостаточный уровень
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Средняя группа
2016-2017
28 (100%)
15(54%)
19(68%)    
5(18%)
6(21%)
1(4%)
0(0%)
Старшая группа 2017-2018
28 (100 %)
15(54%)
19(68%)    
5(18%)
6(21%)
1(4%)
0(0%)
Подготовительная к школе группа 2018-2019
23  ( 100%)
18 (8%)
 
6(26%)
 
0(0%)
 

 Диагностика развития первичных математических представлений показала сформированность базовых математических компетенций.

  Да здравствует, мультфильм!

В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется инновационный проект«Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка»  Воспитателем Е..В. Мельниковой организована работа мультстудии. Дети самостоятельно проводят покадровые съемки, используя фотоаппарат, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи звука в специальной компьютерной программе. Наши первые зрители – родители и друзья. Мы приглашаем их на премьеру новых мультфильмов. Родители стали активными зрителями, проявляют желание стать полноправными участниками мультстудии
 
   
  Наши работы

 
 

 

Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»