Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

 

 Цель совместной работы МКДОУ Новоаннинский д/с №4 и МКОУ Новоаннинская СОШ №1 по преемственности образовательного и воспитательного процесса: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Результатом такой работы стала разработка совместного плана  работы ДОУ и школы, который включает: взаимопосещения открытых уроков в школе и занятий в ДОУ; совместную психодиагностическую и коррекционно-развивающую работу и анализ психологической готовности детей к школе; создание системы единого психолого-медико-педагогического контроля за динамикой развития детей; ведение единой индивидуальной карты развития дошкольника и  учащегося 1-го класса.
Система работы ДОУ и школы по организации преемственности в рамках введения Федеральных государственных требований к содержанию основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и ФГОС начального образования, реализуется через соблюдение принципов и подходов:
  • возрастной адекватности;
  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • полноты, необходимости и достаточности;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса,
  • интеграции образовательных областей.
Для того чтобы наш выпускник был успешен на следующей социальной ступени – в роли ученика, нашими педагогами применяются инновационные программы и технологии для создания условий в развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
С 2015-2016 учебного года был введен проектный метод в работе с дошкольниками, который способствовал повышению познавательной активности воспитанников, воспитателей К концу пребывания ребенка в дошкольном учреждении уровень познавательного развития высокого и среднего уровня достигает 95%. Формированию универсальных предпосылок учебной деятельной деятельности способствовала совместная методическая тема педагогов ДОУ и школы. До 2016 года  тема была посвящена интеллектуальному развитию детей.  С 2016-2017 учебного года  стала выстраиваться система индивидуального подхода, работа с детьми, имеющие ярко выраженные способности. Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ, направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В  2016-2017 учебном году  с детьми подготовительной к школе группы   воспитателями был реализован проект «По маршруту здоровья». Благодаря тому, что в школе доминируют продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и творческую деятельность проблемно-практического характера цель которых дать не только знания, но и опыт их самостоятельного добывания,  нами активно применяются познавательно-исследовательские методы: элементарное экспериментирование. Для обеспечения социальной успешности детей к школе педагоги ДОУ и учителя начальных классов применяют информационно-коммуникационные технологии. Данное направление реализуется через общую методическую тему совместно со школой. Для реализации целей и задач преемственности в  течение учебного года с педагогами школы и детского сада было проведено 2 совместных заседания по итогам адаптации, по итогам просмотренных открытых мероприятий. Воспитателями подготовительных к школе групп была показана интегрированная непосредственно образовательная деятельность, в ходе которой учителя смогли видеть навыки детей в счете, умение выполнять звукобуквенный анализ. Для родителей организовывались встречи с учителями начальных классов, использовалась презентация о школе, для тех, кто не смог посетить собрание .
 В 2017-2018 учебном году  в рамках преемственности с МКОУ Новоаннинской   СОШ №1, воспитатели выпускных групп посетили урок в 1 классе по математике. Воспитатели отметили высокий профессионализм учителя в привлечении учеников к постановке цели урока и выбора способов действий, использовании учителем инновационных форм работы с первоклассниками, высокую активность младших школьников. Применение системно-деятельностного подхода отражает реализацию ФГОС начального образования. Совместно со школьниками была проведена акция «Сказка для дошколят», с участием  выпускников ДОУ 2017 года. Воспитателями подготовительных групп в течение года проводились беседы о личностных качествах человека через «Уроки мудрости»; игры-занятия на развитие общения, социальных навыков; формирование традиций группы. Для создания условий профориентированного подхода дети старшего возраста в рамках тематической недели "Профессии родителей" смогли посетить организации , в которых работают  родители воспитанников. Экскурсии получились очень познавательными и полезными.  Через экскурсии, воспитатели знакомили с профессиями продавца, парикмахера, учителя, водителя и т. д.
Таким образом, внедрение инновационных программ и технологий позволяет  достигать положительных результатов при подготовке детей к школе. В дальнейшем отслеживание процесса адаптации к школе, развитие творческих способностей, активность в конкурсном движении и обучение наших выпускников обсуждается на совместных методических мероприятиях воспитателей и учителей школы. Выстроенная система преемственности, дальнейшее отслеживание успешности выпускников подтверждает эффективность совместных усилий. План преемственности дошкольного и начального общего образования выполнен.
 Договор о сотрудничестве
  План работы на 2018-2019 учебный год
Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»