Аналитическая справка соответствия развивающей предметно-пространственной среды ДОО требованиям ФГОС ДО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Аналитическая справка соответствия развивающей предметно-пространственной среды ДОО требованиям ФГОС ДО

 

 

  • РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ
  • css slider
css image slider by WOWSlider.com v8.8

Аналитическая справка соответствия развивающей предметно-пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС  ДО

Целью аналитической справки является изучение  пространства ДОУ: групповых помещений,  уличных площадок, дополнительных игровых и учебных помещений на предмет соответствия требованиям ФГОС, принципам построения РППС, а также условий для успешной реализации образовательной программы ДО.
В ДОУ, за последние три года созданы условия безопасной РППС, обеспечивающие высокий уровень развития дошкольников.   Групповые помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Все возрастные  группы оснащены:
  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.
Процент наполняемости  игровым оборудованием, инвентарем, материалами для выполнения требований образовательных стандартов и реализуемых образовательных программ - 85 %.
 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ФГОС
 Содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
 Группы оборудованы центрами активности в разных видах деятельности:
 познавательно –исследовательской – центр воды и песка , центр науки,  центр математики
 двигательной – центр здоровья и спорта ,
 коммуникативной- центр игры  восприятия художественной литературы –  центр грамотности и письма;
 конструирование – центр строительства,
изобразительная – центр искусства, а также  места  уединения.
 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
  •  реализацию различных образовательных программ
  •  в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия
  •  учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
 Материалы и пособия во всех центрах активности групп подобраны с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ
 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
 Насыщенность среды
 Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
возможность самовыражения детей.
 Трансформируемость пространства
 Образовательное пространство групп построено таким образом, что возможны изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
 Полифункциональность материалов
 Образовательное пространство групп включает в себя предметы детской мебели, мягкие модули, ширмы и др. оборудование нестационарного характера, пригодное для использования в разных видах детской активности.
 Вариативность среды
 Количество оборудования, игр, пособий, игрушек и материалов в группах обеспечивают свободный выбор детей
В группах происходит ежемесячная сменяемость игрового материала, частое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
 Доступность и безопасность предметно-пространственной среды
 Воспитанники имеют доступ во все помещения групп, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
Все материалы и оборудование в группах исправны и отвечают всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
 
 В ДОУ созданы условия для:
 Содержание
 коррекционной работы
кабинет педагога -психолога и учителя-логопеда.  Музыкальный/физкультурный зал.
 сенсорного и интеллектуального развития
 интерактивная доска, документ камера , детская справочная литература, альбомы, детская художественная литература, игровые наборы, игрушки, заместители для развития детей в разных видах деятельности.
мелкий и крупный строительные материалы, пластмассовые и металлические конструкторы с различными способами соединения деталей, мозаики, танграмы, пазлы, разрезные картинки;
дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия  сравнения, логических операций классификации, сериации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме, модели на осуществление контрольно – проверочных действий («Найди ошибки художника», «Так бывает?»), на следование и чередование. Для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, головоломки, развивающие игры на плоскостное и объемное моделирование – « Тетрис», логические задачи, «Танграм», «Колумбово яйцо»,  «Прямоугольники», «Кубики для всех», палочки Кюизенера.

Конструкторы нового поколения ЛЕГО, магнитные, и др.
 развития экологической культуры
карты климатических зон, дидактические игры, наборы картин, муляжи
условия для выращивания и ухода за растениями (комнатные растения, цветники).
развития представлений о человеке в истории и культуре
 подборки книг, репродукций, игры, знакомящие детей с Самарой и ее историей, игры и игрушки, для ознакомления с культурой, трудом и бытом народов Поволжья, России
игры и игрушки по краеведению, образцы предметов народного быта, национальных костюмов
Мини-музей русского быта «Русская изба»
 безопасности детей в природе, улице, дома
дидактические игры для знакомства с правилами дорожного движения, макеты перекрестков, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Автомобилисты», настольно-дидактические игры, пособия.
 развития у детей элементарных естественно — научных представлений
 глобусы, карты, магниты, микроскопы, лупы, наборы минералов, комплект с запахами, комплект для смешения красок, столы для игры с песком и водой
литература и детские энциклопедии для познавательного чтения

 развития речи детей
 Библиотеки в группах , дидактические игры, детские периодические издания, наборы картин предметных и сюжетных, дидактические игры для звукового анализа, подготовки к обучению чтению, таблицы, схемы, и др.
 художественно-эстетического развития детей
 группы оснащенны мольбертами, индивидуальными столами
необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм.
 развития театрализованной деятельности детей
  разные виды театров: би-ба-бо, настольный, кукольный, теневой; наборы кукол, ширмы, костюмы для драматизации, маски, зеркала; игровые поля для режиссерских игр, вспомогательный материал для изготовления детьми отдельных элементов костюма
 развития детей в музыкальной деятельности
 музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты: ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки, треугольники, маракасы и др.
музыкально - дидактические игры и пособия: альбомы, открытки, музыкальные уголки с наборами дидактических игр, шумовых музыкальных инструментов.
 физического развития детей
 Музыкальный/ Спортивный зал и группы оснащены спортивным оборудованием и инвентарем
атрибуты для сюжетных занятий, инвентарь для выполнения основных движений, маты, массажные коврики, мячи, обручи, скакалки, резиновые жгуты, клюшки, шайбы, лыжи,  спортивно — игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений.
 Анализ требований к развивающей предметно-пространственной среде групп ДОУ в соответствии с ФГОС ДО выявил следующее:
П.3.3.1 ФГОС ДО – Соответствие РППС группы возрастным особенностям в первой младшей, младшей  средней, старшей, подготовительной группах выполнена в полном объеме.
П.3.3.2 ФГОС ДО – Соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей а также возможности уединения представлен в полном объеме .
П.3.3.3 ФГОС ДО –обеспечение реализации – вводится в полном объёме.
П.3.3.4/1 ФГОС ДО – насыщенность среды в соответствии в соответствии возрастным возможностям и содержанию программы представлен частично.
П.2. 6. ФГОС ДО –Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (образовательные области) – представлен частично. Необходимо обратить внимание педагогов на оборудование речевых уголков.
П.3.3.4/2 ФГОС ДО –Трансформируемость пространства – представлен в полном объёме.
П.3.3.4/3 ФГОС ДО - Полифункциональность материалов - представлен в полном объёме.
П.3.3.4/4 ФГОС ДО – Вариативность среды – представлен частично.
П.3.3.4/5 ФГОС ДО –Доступность среды – представлен в полном объёме.
П.3.3.4/6 ФГОС ДО – Безопасность РППС – представлен в полном объёме.
Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»