Мониторинг результативности образовательного процесса

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Мониторинг результативности образовательного процесса

 

  Аналитическая  справка мониторинга  результативности  образовательного процесса в МКДОУ Новоаннинский д/с №4
 Согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО , при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей
Цель мониторинга:
 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
 2) оптимизации работы с группой детей.
 Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
  Сроки проведения:
- начало года  ( сентябрь)
- конец года  ( май)

 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

  МКДОУ Новоаннинского д/с №4

                                                                                                                                         

Образовательная область
"Физическое развитие"
" Социально-коммуникативное развитие"
"Речевое развитие"
"Познавательное развитие"
Художественно-эстетическое-развитие"
Уровень
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
2015-2016
 
 
 
 
 
первая младшая
60%
30%
10%
12%
81%
8%
30%
30%
40%
60%
33%
7%
19%
59%
22%
младшая
15%
50%
35%
18%
75%
7%
30%
30%
40%
60%
35%
5%
20%
67%
13%
средняя
75%
21%
4%
25%
70%
5%
40%
40%
20%
54%
46%
_
45%
45%
10%
старшая
50%
45%
5%
60%
40%
-
45%
45%
10%
54%
46%
_
45%
45%
10%
подготовительная к школе
81%
19%
-
12%
81%
8%
81%
19%
-
19%
81%
-
57%
43%
-
2016-2017
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
первая младшая
15%
50%
35%
18%
75%
7%
30%
30%
40%
60%
35%
5%
20%
67%
13%
младшая
75%
21%
4%
25%
70%
5%
40%
40%
20%
54%
46%
_
45%
45%
10%
средняя
50%
45%
5%
60%
40%
-
45%
45%
10%
54%
46%
_
45%
45%
10%
старшая
50%
45%
5%
60%
40%
-
45%
45%
10%
54%
46%
_
45%
45%
10%
подготовительная к школе
81%
19%
-
12%
81%
8%
81%
19%
-
19%
81%
-
57%
43%
-
2017-2018
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
первая младшая
15%
50%
35%
20%
50%
30%
15%
20%
65%
30%
40%
30%
15%
50%
35%
младшая
50%
45%
5%
60%
40%
-
45%
45%
10%
54%
46%
_
45%
45%
10%
средняя
75%
21%
4%
25%
70%
5%
40%
40%
20%
54%
46%
_
45%
45%
10%
старшая
50%
45%
5%
60%
40%
-
45%
45%
10%
54%
46%
_
45%
45%
10%
подготовительная к школе
12%
81%
8%
19%
81%
-
45%
45%
10%
54%
46%
_
40%
40%
20%

Из сводной  таблицы можно сделать вывод, что, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп показали в основном хорошие результаты. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Причинами низкого показателя в овладении необходимыми навыками и умениями некоторых детей стали пропуски по болезни, карантин. По сравнению с прошлым годом процент высокого и среднего уровня вырос, уменьшился процент детей с низким уровнем. Выросли показатели по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей, уделялось большое внимание познавательно-исследовательской деятельности, развитию творческих способностей дошкольников. Воспитанники приняли участие в конкурсах разного уровня, в которых есть как победители, так и участники. Продолжать проводить с детьми индивидуальную работу, умение решать проблемные задачи, используя экспериментирование. Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне. Во всех группах необходимо в течении учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия для закаливания организма. Систематизировать индивидуальную работу с детьми, улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно-оздоровительных мероприятий и пропаганде ЗОЖ. Высокие показатели по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Необходимо уделить внимание обогащению сюжета игр, продолжать работу с детьми с использованием дидактических игр, принимать игровые задачи, разрешать проблемные ситуации, общаться с взрослыми и сверстниками. Низкие показатели по речевому развитию дошкольников, так как  дети испытывают дефицит общения с взрослыми . Необходимо  вести углубленную работу по развитию речи дошкольников: работа со звуковой культурой речи, консультации, рекомендации для родителей по развитию речи у детей. При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции образовательных в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Вывод: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализована в полном объёме.
Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»