Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Аналитическая справка итогов работы ДОУ за отчетные года

 

1. Информационная справка

Официальное полное наименование учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад № 4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Сокращенное наименование учреждения: МКДОУ Новоаннинский д/с № 4.
Организационно-правовая форма – муниципальное казенное образовательное учреждение.
Характер деятельности – образовательная.
Тип – казенное образовательное учреждение.
Юридический и фактический адрес ДОУ: 403953, Волгоградская область, Новоаннинский район, г. Новоаннинский,  ул. Киквидзе, 105,  телефон (84447) 3-43-32.  Электронный  адрес: ds4-nov@yandex.ru, адрес официального сайта ДОУ http://ds4-nov.caduk.ru/
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 34 ЛО1  № 0001111 от 23 марта 2015г.
Учредитель - Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Учредитель).
Режим работы: дневное 10,5 часовое пребывание детей с 7.30 до 18.00; пятидневная рабочая неделя,  выходные суббота, воскресенье, праздничные дни.
Состав воспитанников
В ДОУ функционируют пять  групп общеразвивающей направленности:

Группа
Возраст
Количество
воспитанников
2015-2016
2016-2017
2017-2018
первая младшая
с 2 до 3 лет
26
25
25
младшая
с 3 до 4 лет
26
 25
23
средняя
с 4 до 5 лет
24
28
27
старшая
с 5 до 6 лет
20
25
 25
подготовительная
с 6 до 7 лет
15
17
23
Всего:
 
111
120
123

 2. Кадровое обеспечение

 Анализ качественного состава педагогических кадров  за три года.

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.
Уровень квалификации педагогических работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам.

2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год
2017-2018 учебный год
10 педагогов
11 педагогов
11 педагогов

 

Численность педагогических работников - всего
из них имеют образование:
высшее
из них педагогическое
среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
из них педагогическое
12
9
9
3
3

 Образовательный уровень педагогических кадров 

Учебный год
Общее количество педагогов
Педагоги  с высшим профессиональным  образованием
Педагоги со средним   профессиональным образованием
Из них учащиеся
ВУЗов
2015-2016
10
8
2
 
2016-2017
 
11
9
2
 
2017-2018
 
11
9
2
1

 Повышение квалификации

2015-2016 учебный год
2016-2017
 учебный год
2017-2018
 учебный год
100%
 (10 человек)
 100% (11 человек)
100 % (11 человек)

 Профессиональная  переподготовка

2015-2016 учебный год
2016-2017
 учебный год
2017-2018
 учебный год
100%
 (10 человек)
 100% (11 человек)
100 % (11 человек)

 За три года курсы повышения квалификации прошли следующие  педагогические работники:

Ф. И. О.
2015-2016
учебный год
2016-2017
 учебный год
2017-2018
 учебный год
Гончарова Наталия Викторовна
ГАОУ ДПО "ВГАПО" Профессиональная компетентность воспитателя: профессионализм деятельности( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч
ГАОУ ДПО "ВГАПО" Содержание и технологии воспитательно-образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО ( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч
 ГАОУ СПО "Волгоградский социально-педагогический колледж
 " Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования  16 ч
 
 
Егунова Ирина Федоровна
ГАОУ ДПО " ВГАПО" Проектирование предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО(36 ч)
 
ГАУ ДПО " ВГАПО"
" Технологии социальной работы с детьми и инвалидами (24 ч)
16.12.2016
ООО" Издательство " Учитель " Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"" 72 ч
07.03.2017
ГАУ ДПО " ВГАПО"
" Технологии социальной работы с детьми и инвалидами (24 ч)
16.12.2016
 
Елисеева Галина Владимировна
 
ООО" Издательство " Учитель " Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72 ч
ПОУ « Новоаннинский УСТК ДОСААФ России» Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи»
Киселева Ирина Ивановна
ГАОУ ДПО "ВГАПО" Профессиональная компетентность воспитателя: профессионализм деятельности( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч
 ГАОУ ДПО "ВГАПО" Содержание и технологии воспитательно-образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО ( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч
ГАПОУ " ВСПК"
" Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования
 
ПОУ « Новоаннинский УСТК ДОСААФ России» Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи»
Куликова Анастасия Александровна
 
ГБПОУ" Жирновский педагогический колледж"
" Организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
ГБПОУ" Жирновский педагогический колледж"
" Организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Лелюх Татьяна Александровна
ГАОУ ДПО "ВГАПО" Профессиональная компетентность воспитателя: профессионализм деятельности( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч 13.04.2015
 ГАОУ ДПО "ВГАПО" Содержание и технологии воспитательно-образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО ( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч
ВГАПО" "Актуальные вопросы государственно-общественного управления в условиях реализации ФГОС"  
ООО" Издательство " Учитель " Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
 
ООО « Центр профессионального обучения» « Оказание первой помощи пострадавшим»
ГАУ ДПО " ВГАПО" " Подготовка воспитателей к участию в профессионально-педагогических курсах( в рамках организации регионального конкурса " Воспитатель года)" 72 ч
 
Мазина Наталия Николаевна
 
ГАОУ ДПО "ВГАПО"
" Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
ПОУ « Новоаннинский УСТК ДОСААФ России» Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи» 2017
 
Мельникова Есения Владимировна
ГАОУ ДПО "ВГАПО" Профессиональная компетентность воспитателя: профессионализм деятельности( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч
ГАОУ ДПО "ВГАПО" Содержание и технологии воспитательно-образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО ( в контексте ФГОС ДО, трудовых функций А и В/01.5) 36 ч
ООО" Издательство" Учитель "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
 
ПОУ « Новоаннинский УСТК ДОСААФ России» Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи»
 
 
Некрасова Екатерина Николаевна
Чулкова Екатерина Николаевна
ГАОУ ДПО " ВГАПО"
 Проектирование предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО(36 ч)
 
 
ООО" Издательство " Учитель " Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
 
ПОУ « Новоаннинский УСТК ДОСААФ России» Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи» 2017
 
 
Соколова Валентина Фетисовна
 
ГБПОУ" Жирновский педагогический колледж"
"Организация работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
ООО" Издательство " Учитель "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
 
 
Горемыкина Елена Михайловна
ООО" Издательство " Учитель" " Проектирование взаимодействия детского сада и семьи"  72 ч
 
 
Оськина Ольга Владимировна
ООО " Издательство " Учитель" " Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога-хореографа" 72 ч
ООО " Издательство " Учитель" "  Проектирование взаимодействия детского сада и семьи 72 ч
 
 

В целях совершенствования содержания методической работы, внедрения в практику работы инновационных технологий, повышения профессионализма педагогов и на основании плана работы методического кабинета , на базе МКДОУ Новоаннинского  д/с №4 за последние три года организованы и проведены следующие  методические мероприятия различного уровня:

учебный
 год
 Форма и название мероприятия
уровень 
Цели 
  Протокол ( реквизиты)
 2018-2019
  Круглый стол
" Организация дополнительных услуг в ДОУ"
 муниципальный
 Трансляция опыта ДОУ по организации дополнительных услуг                                                                 
  Протокол №2 от 18.12.2018
 
 
 
 
2017-2018
 
 РМО
" Организация работы с детьми-инвалидами и детьми  с ОВЗ"                                                 
 муниципальный
 Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
 Протокол №3  от 28.04.2018
 Семинар
" Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
 региональный
 Повышение  педагогической компетентности  в  организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания. 
Протокол №2  от 28.02.2018
 
 
 
2016-  2017
 
Круглый стол
" Формирование у детей математической культуры"
 муниципальный
 Формирование математических представлений дошкольников  в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ
 Протокол №2  от 03.02.2017
 РМО
" Социально-коммуникативное развитие в условиях внедрения ФГОС ДО"
 муниципальный
 Реализация ОО" Социально-коммуникативное развитие" в различных видах детской деятельности
Протокол №4  от 07.04.2017
2015-2016
 РМО
"Современные образовательные технологии"
муниципальный
 Повышение качества дошкольного образования через активное внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий
 Протокол №3  от 20.04.2016  

Результативностью работы  ДОУ по развитию кадрового потенциала является участие педагогов в мероприятиях и конкурсах по обобщению и распространению педагогического опыта разного уровня (муниципальных, региональных, всероссийских), что является одним из показателей качества работы дошкольного образовательного учреждения.

За последние три года ( 2015-2018 годы) педагоги принимали участие в следующих  значимых  конкурсах  профессионального мастерства:

Учебный год
Название конкурса
Уровень
Фамилия , имя, отчество участника
Результат участия
2015-2016
Профессиональный конкурс
 « Воспитатель года 2015»
муниципальный
Мельникова Есения Владимировна
Призер 3 место
2017-2018
Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»
муниципальный
Лелюх Татьяна Александровна
Победитель 1 место
Фестиваль презентаций педагогических проектов
региональный
Елисеева Галина Владимировна
Грамота 1 место
Конкурс методических разработок педагогов
муниципальный
Киселева Ирина Ивановна
Грамота 1 место
Конкурс педагогических проектов
муниципальный
Елисеева Галина Владимировна
Грамота 2 место

Значимые достижения ДОУ

Учебный год
Название конкурса
Уровень
Фамилия , имя, отчество участника
Результат участия
2016-2017
Конкурс «Экология в рисунках и поделках детей» среди детей дошкольного возраста.
муниципальный
МКДОУ Новоаннинский д/с №4
Диплом за 3 место
2017-2018
Спартакиада работников общеобразовательных учреждений Новоаннинского муниципального района в отдельных видах комплекса ГТО
муниципальный
МКДОУ Новоаннинский д/с №4
Грамота 3 место

Воспитанники ДОУ также являются активными участниками различных конкурсов и мероприятий.

Учебный год
Название конкурса
Уровень
Фамилия , имя, отчество участника
Результат участия
2015-2016
Конкурс чтецов  стихов о Великой Отечественной войне среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
муниципальный
Гатилина Анастасия
 
Давыдова Виктория
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Конкурс патриотической песни «К подвигу героев песней прикоснись»
муниципальный
Харламов Иван
Диплом 3 место
Конкурс «Театральная жемчужина»
муниципальный
Всего 15 участников
Грамота 2 место
Конкурс «Созвездие талантов»
муниципальный
Чебан Кирилл
Диплом 2 место
2016-2017
Конкурс «Разукрасим мир стихами»
муниципальный
Давыдова Виктория
Вяльмисов Роман
Грамота 1 место
 
Грамота 1 место
2017-2018
Конкурс чтецов стихотворений «За природу в ответе и взрослые и дети»
муниципальный
Некрасов Артем
Брыкалина Ксения
Грамота за I место
Грамота за I место

 ВЫВОД:  Таким образом, работу с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетенции и общекультурного уровня можно оценить  удовлетворительно. Работа на должном уровне и творческая активность поддерживались, в основном благодаря ответственности, энтузиазму, эмоциональности педагогов и моральной поддержке руководителей детского сада. Достигнутые результаты будут способствовать повышению качества педагогического процесса с детьми и развитию статуса образовательного учреждения в целом.

4.  Организация методической работы

В 2015 - 2016 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих целей  и задач:

ЦЕЛЬ: Построение образовательного процесса в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ,  используя современные  развивающие технологии,  способствующие самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Повышение ИКТ компетентности  участников образовательного процесса. Формирование единого информационного пространства ДОУ, посредством внедрения  информационно-коммуникативных технологий.
2.  Продолжать работу  по патриотическому воспитанию дошкольников, знакомить  детей с историей России, ее героическим прошлым. Воспитывать любовь к Родине, родному краю и его истории. Приобщать к культуре и традициям русского народа.
3. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье
В результате работы педагогами  обобщен опыт работы по использованию ИКТ в ДОУ. 
Работа с Mimio  представлена педагогом младшей группы Мельниковой Е.В., Интерактивная доска  в  ее группе используется регулярно, в  ее копилке собрана картотека развивающих игр, которые очень нравятся  детям. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, монологическую и диалогическую речь и т д.  О том, как интересно и увлекательно провести занятия с использованием документ-камеры для дошкольников, рассказала  Киселева И.И. В ее выступлении подробно изложены все возможности использования данного оборудования. Применение инновационной  технологии дополненной реальности в ДОУ продемонстировала педагог Лелюх Т.А.  Данная компьютерная технология дает возможность детям  взаимодействовать со своим отражением используя наблюдение в камере,  наблюдение   помогает   оценить свои эмоции,  движения, и даже внешний вид; появляется навык ориентации в пространстве, развивается  пространственное мышление,  воображение, речь. Считаем, что применение технологии дополненной реальности в своей работе прививает воспитанникам группы новых умений, навыки решения творческих задач, формируют у детей мотивацию к обучению, саморазвитию, самопознанию, т.е все, что требует ФГОС ДО 
Тема " ИКТ в работе с родителями" была освещена педагогом Соколовой В.Ф.   Умение работать с множеством компьютерных программ помогает педагогу взаимодействовать с семьями воспитанников.
 Воспитатель Гончарова Н.В. использует в своей работе  современные формы и приемы подачи нового материала. Так, при реализации курса по финансовой грамотности , ею проведена виртуальная экскурсия  в " Дом , где живут деньги". Педагогом были отмечены достоинства  :
  •  воспитатель сам отбирает нужный ему материал
  •  составляет необходимый маршрут
  •  изменяет содержание согласно поставленным целям. 
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

В 2016 - 2017 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих целей  и задач:

Задачи
Результаты деятельности
Совершенствовать     работу     по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии ФГОС ДО через:
  •   создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
  •  проектную деятельность.
  • внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста
Проведен мониторинг с целью изучения эффективности работы по созданию условий для  социально-коммуникативного развития  детей.
 Педагогический совет
 Тема:" Современные тенденции социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ДОУ"
Педагогический Совет
Тема: «Метод проектов»  как ресурс социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО».
 Смотр-конкурс  центров по социально-коммуникативному развитию.
Просмотры открытых занятий, мероприятий:
 «Включение воспитанников в систему социальных и коммуникативных отношений через совместную игровую деятельность воспитателя с детьми»
РМО" Реализация образовательной области " Социально-коммуникативное развитие" в соответствии с ФГОС ДО"
Данное мероприятие  обобщило работу по социально-коммуникативному развитию в ДОУ. Педагогами были представлены различные формы работы  по данной образовательной области.
Повышать качество образовательного процесса, внедряя современные образовательные технологии
 Мастер-класс "Использование игровых технологий ( квест, геокешинг) в социально-коммуникативном развитии детей"
 Мастер-класс " Создание мультфильма".
 Продолжать работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье.
 
 Тематический контроль
 «Эффективность работы ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности"
Спортивные мероприятия с участием родителей воспитанников.

 В 2017 - 2018 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих целей  и задач:

Задачи
Результаты деятельности
1. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также семей, в которых они  воспитываются  в реальных условиях их проживания;  обеспечение качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях:    
  • Формирование активной педагогической позиции родителей;
  • Формирование толерантного отношения к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.
  •  
Проведена работа по сбору банка данных детей- инвалидов.
Педагогический совет
 Тема: « Организация работы по реализации ИПРА для детей-инвалидов и детей с ОВЗ».
Педагогический Совет
Тема: " Организация работы Консультационного пункта на базе МКДОУ Новоаннинский детский сад №4"
РМО " Организация работы с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ "
Педагоги представили опыт работы  по  организации работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ в рамках КП, реализации ИПРА ребенка- инвалида
2.  Реализация программы экспериментальной деятельности и поэтапного плана внедрения программы «Мате: плюс» в образовательную деятельность ДОО.
 Экспериментальная апробация программы «Мате: плюс» на основе использования материалов учебно-методического комплекта «Мате: плюс
 
 
 
 
 
 
 
 
 Участие, в течение года, в  цикле учебно-методических семинаров (вебинаров) для экспериментальных и инновационных площадок Издательства «Национальное образование
 1 .«Образ ребенка и понимание образования в программе «Вдохновение». Концепция «Компетентный ребенок»: выводы для практики детского сада».
2.  «Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Подходы к планированию режима и распорядка дня».
3. «Культура соучастия. Теория и практика совместного планирования».
4. «Педагогическое наблюдение».
5. «Как совместить интересы детей и образовательные задачи?»
 6 «Переходы в жизни детей. Пошаговая адаптация. Готовность к школе»
7 "Работа с проектами в детском саду"
 Участие в  Межрегиональной интернет-конференции «Программа математического развития «Мате:плюс» как инструмент реализации Концепции математического образования в России на дошкольном уровне»  для сетевых экспериментальных и инновационных площадок, реализующих программу "Вдохновение" и комплект "Мате:плюс. Математика в детском саду"
3. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
 
 Конкурс  центров патриотического воспитания во всех возрастных группах
Зональный семинар" Формирование нравственно- патриотического воспитания"

 5. Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ за 3 года
Медицинское обслуживание детей в отчетных  годах обеспечивал орган здравоохранения ГБУЗ «Новоаннинская ЦРБ» по договору. Специалистами проводится углубленный медицинский осмотр воспитанников. Это позволяет выявить функциональные отклонения в состоянии здоровья детей, своевременно взять их на диспансерный учёт и провести соответствующие мероприятия. Учитывая данные углубленного медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребенка. Детский сад предоставил  помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников согласно договору. Для осуществления медицинского обслуживания в детском саду созданы  материально-технические условия: имеется кабинет старшей медицинской сестры и процедурный кабинет,оснащенные необходимым оборудованием. Тесное сотрудничество с ГБУЗ «Новоаннинская ЦРБ» способствует эффективной работе по охране и укреплению здоровья детей. Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ находилась под систематическим контролем со стороны администрации, медицинского работника и заключалась в следующем:
  • контроль над соблюдением санитарно – гигиенических требований;
  • комплектование групп;
  •  поддержание воздушного, температурного режима;
  •  организация режима дня в соответствии с возрастом детей и сезона;
  • соответствие гигиенических норм естественного и искусственного освещения;
  • соблюдение питьевого режима;
  •  осуществление чередования умственной и физической нагрузки на занятиях;
  •  контроль над выдачей готовой продукции в пищеблоке, за раздачей пищи в группах.
  •  витаминизация третьего блюда.
По плану проводились углублённые медицинские осмотры детей узкими специалистами, регулярно проводились: антропометрические измерения детей (2 раза в год), еженедельно проводился анализ заболеваемости детей, закаливающие мероприятия (обязательная утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой), прослеживалась слойность одежды у детей при одевании на прогулку, обновление аптечек неотложной помощи. Педагоги в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии:
  • Упражнения на расслабление, релаксация;
  •  Элементы сказкотерапии;
  •  Игровой массаж.
Достаточное количество времени в режиме дня детей отводится организации двигательной активности: утренняя гимнастика, куда включаются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; бодрящая гимнастика; ежедневная прогулка; подвижные игры, индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений, закаливающие мероприятия. Втечение года проводилась своевременная профилактическая работа по простудным заболеваниям: фитонциды, ароматерапия, гимнастика после сна (с учетом теплового режима в здании ДОУ). В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовались упражнения со спортивными палками, мешочками с песком, скакалками, мячами. Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводился заведующим, старшим воспитателем, старшей медсестрой в течение учебного года. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного  режима.
Результаты работы по снижению заболеваемости
Важным  показателем  работы  дошкольного  учреждения является  состояние здоровья  детей. Старшей медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии, сохранении и укреплении  физического здоровья детей.
Сравнительный анализ по видам заболеваний

Заболевание
2015
2016
2017
Всего:
318
557
293
Бактериальная дизентерия
0
0
0
Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями
0
0
0
Скарлатина
0
0
0
Ангина
0
5
 
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей
28
21
25
Пневмонии
1
3
1
Несчастные случаи, отравления, травмы
0
1
1
Другие заболевания
289
527
266

Анализ заболеваемости показал, что большинство случаев заболеваемости составляют ОРЗ, ОРВИ, гриппа.
В ДОУ оптимизированы условия для осуществления профилактической и оздоровительной работы для снижения заболеваемости:
  •  реализуется комплекс мероприятий по профилактике ОРЗ и гриппа;
  •  соблюдается режим кварцевания и проветривания групповых ячеек и других функциональных помещений;
  •  в систему оздоровления включены специальные мероприятия: витаминотерапия,  закаливание и др,, скорректированы планы физкультурно-оздоровительной работы, с учетом  диагностики состояния здоровья воспитанников;
  •  соблюдается система организации двигательной активности,  индивидуальный подход к детям.
Распределение детей по группам здоровья

Группа здоровья
Учебный год
 
2014-2015
2015-2016
2016-2017
 I
63
100
108
II
6
10
10
III
0
1
1
IV
0
0
 
V
 
 
2

Комплексный анализ состояния здоровья детей показал, что данное направление требует постоянного внимания воспитателей, медицинских работников, родителей и в дальнейшем. Необходимо продолжать внедрять новые формы по просвещению родителей в вопросах профилактики простудных заболеваний, воздействия на здоровье детей экологической обстановки (соблюдение режима и рациона питания, правильно подобранная одежда детей, выполнение рекомендаций педагогов и медицинских работников по закаливанию).
ДОУ ведётся журнал случаев травматизма (за период 2015 – 2018 уч. г. такие случаи не зафиксированы).
Для реализации данного направления работы необходимо продолжать:
 -совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду;
 -педагогам регулярно использовать дыхательную гимнастику в режиме дня с целью оздоровления дошкольников;
 - совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.
Вывод: состояние здоровья и физическое развитие детей  в детском саду стабильное. Благодаря комплексу профилактических и физкультурно – оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития.

Организация питания

Организация рационального 4-х разового питания детей в детском саду основана на соблюдении СанПиН и осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, которое составлено по сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях. акупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение .Качество продуктов проверяется. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Ежедневно меню вывешивается на стенде в холле детского сада, а также в групповых помещениях.  В ДОУ имеется собственный пищеблок. Пищеблок  включает  горячий и холодный цеха, раздаточную, помещение для сыпучих продуктов, помещение холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечную кухонной посуды, моечную обменной тары, комнату персонала, раздевалку, душевую и туалет для персонала, помещение для уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной  эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают культуре поведения за столом.

6. Коррекционная работа

Коррекционная работа с детьми проводится учителем-логопедом и педагогом-психологом.
Коррекционно-развивающая работа включает:
  •  организацию и проведение индивидуальных коррекционно-развивающих, коррекционно-логопедических занятий, необходимых для преодоления нарушений в речевом и психическом развитии;
  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции
В отчетных годах  учебном году логопедическая работа велась по следующим направлениям:
  • организационно-диагностическая работа;
  •  коррекционная работа с детьми;
  •  работа с родителями;
  •  работа с воспитателями;
  • организационно-методическая работа
В течение учебного года проводилась коррекционная работа с детьми старшей и подготовительной к школе групп: ежедневные индивидуальные и подгрупповые занятия. Велось взаимодействие с воспитателями детского сада, давались консультации и рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Консультации для родителей выставляются   на Сайте ДОУ. По полугодиям ведется учет,  фиксируется  динамика исправления нарушений речи у детей в речевых картах.
 7. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
В 2015- 2016 учебном году коллектив принял решение о смене образовательной программы ДОУ. Рабочей группой педагогов была разработана образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Новоаннинского детского сада №4  с учётом требований ФГОС ДО. 
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. По всем образовательным областям ,согласно критериям оценки, педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в  свободной деятельности, для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Результаты мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Образовательные области
Уровни освоения
 
Высокий %
Средний %
Низкий %
Социально-коммуникативное развитие
69
29
2
Физическое развитие
70
28
2
Художественно-эстетическое развитие
58
41
1
Познавательное развитие
63
35
2
Речевое развитие
57
39
4

 Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:

Парциальная программа
 Цели и задачи  программы
Выводы  (положительные стороны)
  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
 
Программа ориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социальноличностное направление.
 В  результате реализации программы, дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (входящая и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы.
« Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г. Н. Бирина, С. В. Герасименко
 
 
 Работа по экономическому воспитанию детей в нашем саду строится на основе программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» с использованием методических рекомендаций по изучению курса, тетрадей по финансовой грамотности для дошкольников. Основной акцент сделан на применение наглядности и наглядных образов, задания даны в игровой форме, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока».
 
Дети научились уважать труд и бережно относиться к результату труда людей, осознавать свои желания, правильно соотносить потребности с возможностями, понимать сможет ли позволить купить, совершить ту или иную покупку семейный бюджет. Несомненно, положительным моментом, , стало то, что занятия по финансовой грамотности направлены на воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Многие дети группы имеют представление и могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, имеют достаточно представлений о мире экономики, употребляют экономические слова. 
Радует тот факт, что родители детей группы проявляют свою заинтересованность и готовы на взаимодействие и сотрудничество в освоении региональной модульной образовательной программы для дошкольного образования. Большинство родителей считают, что обучение детей экономике и финансам нужно начинать в дошкольном возрасте, и видят необходимость в таком обучении 
" Основы православной культуры"
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАУ " Федеральный институт развития образования"
Целью духовно-нравственного развития личности ребенка является введение его в православную культурную традицию, а также в народную культуру через воспроизведения годового цикла праздников (природного, гражданского и православного церковного календаря), труда, игр, использование специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок), через знакомство детей с музыкальными и живописными произведениям также и на евангельские сюжеты
     В ходе реализации программы дети стали более чуткими к своим  родным и друзьям. У них сформировались такие качества  как трудолюбие, дружба, милосердие, любовь и сострадание к ближнему, желание прийти на помощь в трудную минуту, уважение к чужому труду.  На основе первичных нравственных ценностях способен управлять своим поведением и отличать добро от зла.

С 2016 года МКДОУ Новоаннинский детский сад  №4  является инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».   В эксперимент включены обучающиеся средней группы, воспитатель-апробатор Мельникова Е. В..
В начале и в конце учебного года педагогами  был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Мониторинговые исследования проводили: воспитатели, инструктор по физической культуре. Во время мониторинговых исследований были использованы следующие формы и методы работы:
  •  Наблюдения;
  •   Беседы;
  •   игровые проблемные ситуации;
  •  дидактические игры и т.д.
По результатам освоения дошкольниками образовательной программы выявлено, что 98% воспитанников успешно ее осваивают. 

8. Работа с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ

Образование и воспитание детей- инвалидов и детей с ОВЗ ведется по  индивидуальному  образовательному маршруту, составленному с учетом Плана мероприятий по реализации  ИПРА. В 2016 году на базе нашего дошкольного учреждения  открыт Консультационный пункт,  по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)  и детям  посещающим дошкольные образовательные учреждения, не посещающих дошкольные образовательные учреждения( в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья),  реализующие образовательную программу дошкольного образования в форме семейного образования. В 2017-2018 учебном году  КП  посещали  7 детей- инвалидов . Исходя из запросов родителей, нами определены основные направления деятельности КП.(в комплексе, либо некоторые из них, исходя из выбранной модели деятельности):

  •  психолого-педагогическое  консультирование родителей дошкольников;
  •  психолого-педагогическая первичная диагностика дошкольников (определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
  •  коррекционно-развивающая работа с обучающимися (разработка и реализация коррекционно-развивающих образовательных маршрутов для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, психолого-педагогическую коррекцию определенных недостатков в психическом развитии, нарушений социализации и адаптации);
  • психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников.
Основными формами деятельности консультационного пункта являются:
  •  индивидуальные и групповые консультации для родителей дошкольников, в том числе  через средства массовой информации (в очной и  дистанционной форме).
  •  совместные групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для дошкольников;
  •  семинары и иные формы работы с родителями (в очной и дистанционной форме).

   9. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Данные социального паспорта семей детского сада

2015 -2016 учебный год

 
Всего
 
 
 
 
 
Многодетные
 
        
 
 
 
Малообеспеченные
 
 
 
Неполные
 
Неблагополучные
 
Дети – инвалиды
 
 
 
Семьи, состоящие в банке данных в КДН (социально-опасное положение
 
Опекаемые и прием-ные
 
Не проживающие с родителями
Д
С
Д
С
Д
С
Д
С
Д
Д
С
Д
С
Д
Д
69
7
21
10
17
8
14
1
2
1
-
-
-
-
-

 2016 -2017 учебный год

 
Всего
 
 
 
 
 
Многодетные
 
        
 
 
 
Малообеспеченные
 
 
 
Неполные
 
Неблагополучные
 
Дети – инвалиды
 
 
 
Семьи, состоящие в банке данных в КДН (социально-опасное положение
 
Опекаемые и прием-ные
 
Не проживающие с родителями
Д
С
Д
С
Д
С
Д
С
Д
Д
С
Д
С
Д
Д
121
12
36
73
133
15
28
1
2
1
-
-
1
2
1

2017 -2018 учебный год

 
Всего
 
 
 
 
 
Многодетные
 
        
 
 
 
Малообеспеченные
 
 
 
Неполные
 
Неблагополучные
 
Дети – инвалиды
 
 
 
Семьи, состоящие в банке данных в КДН (социально-опасное положение
 
Опекаемые и прием-ные
 
Не проживающие с родителями
Д
С
Д
С
Д
С
Д
С
Д
Д
С
Д
С
Д
Д
120
12
16
38
42
13
16
 
 
2
 
 
1
2
-

В течение  трех отчетных годов   организовывались совместные с родителями праздники и развлечения:
  • Осенняя ярмарка
  • Новый год
  • День защитника Отечества
  • 8 марта
  • Выпускной бал
С помощью родителей созданы условия для более эстетичного оформления  праздников, развлечений, а также развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ. Родители в течение учебного года принимали активное участие в организации смотров-конкурсов:
  •  Смотр-конкурс «Осенние чудеса»
  •  Смотр-конкурс «Сказка на окне »
  •  Смотр-конкурс «Птичья столовая »
  •   Конкурс макетов «75 лет Сталинградской битве»
  •  Смотр-конкурс «Путешествие к звездам"
Изучая запросы родителей, их компетентность в вопросах развития своего ребенка, а так же возможности коллектива, в отчетных учебных годах мы использовали приемлемые формы работы:
  • Традиционные (групповые родительские собрания – 1 раз в квартал, общие родительские собрания – 2 раза в год, участие родителей в праздниках и развлечениях, индивидуальные консультации, смотры- конкурсы, тренинги, семинары)
  • Просветительские (стенды     и     уголки     для     родителей, фотоколлаж).
В ДОУ работают органы управления: Совет родителей ДОУ, Управляющий  совет, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения и решают вопросы создания комфортной и безопасной среды.

 10. Социальная активность и социальное партнерство

 Цель: Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
 Нашим дошкольным образовательным учреждением заключены соглашения о сотрудничестве со следующими организациями.
  •  МКОУ Новоаннинская СОШ №1 
  • ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

  • МКУК «Новоаннинская библиотека семейного чтения»
  • ГБУЗ «Новоаннинская центральная районная больница»
  • МБОУ ДОД Новоаннинская ДШИ
  • Инспекция ПДН 
 Вывод:   взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"