Иные документы в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.01.2021 "О проекте "Цифровое решение распознавания азбуки Брайля""
Данное цифровое решение находится в свободном доступе для использования на сайте http://angelina-reader.ru/
Доступная среда МКДОУ Новоаннинского д/с №4
Доступная среда в МКДОУ Новоаннинский д/с №4 (презентация)
N п/п |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
Наличие |
1 |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОУ для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально оборудованные учебные кабинеты: учителя-логопеда,педагога- психолога, а так же музыкально-спортивный зал.
|
2 |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

|
3. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

|
4. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |

|
5. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
6. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
-
Главный вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
-
Главный вход в здание МКДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
-
Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
-
Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
-
Имеются вывески со шрифтом Брайля Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

|
7. |
Информация о специальных условия питания. |
В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак,второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
|
8. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья. |
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинский работник находится в штате учреждения. Медицинское обслуживание осуществляется в детском саду, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
9. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
|
10. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

|
11. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
12. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. |
В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
13. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат. |