В нашем детском саду работает педагог-психолог Савкова Светлана Александровна.
Зачем нужен психолог в детском саду?
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Цели, задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования. Дошкольному образованию в этой системе отводится первостепенная роль, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Ввиду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.
Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
-
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
-
помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
-
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
-
психологическое обеспечение образовательных программ.
Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:
-
Психопрофилактика
-
Психодиагностика
-
Консультирование
-
Коррекционно-развивающая работа
-
Просветительская работа
-
Методическая работа
|
|