Логопед советует
                                                                             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  
                                                                                        Новоаннинский  детский сад № 4
                                                                     Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области  
                                                                  403953,Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул.Киквидзе,105 
                                                                                         (84447)3-43- 32,  ds4-nov@yandex.ru

Логопед советует

 

     

 

Чем занимается логопед?

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа  начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

 

Учитель-логопед

 Елисеева

Галина Владимировна

 

Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги(на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы(что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
  Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.

 
    Почему важно отвечать на вопросы ребенка.  
    Развитие речи ребенке от одного года до трех лет.  
    Как организовать логопедические занятия дома.  
      Артикуляционная гимнастика  
       Пальчиковая гимнастика  
       Дыхательные упражнения  
   
   
   
   
   

                                                 

Дата последнего обновления страницы 15.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»