Новоаннинский детский сад № 4 начал свою работу в 2014 году. На сегодняшний день в нем функционируют 5 групп общеразвивающей направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) посещают 129 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет, время пребывания детей - 10,5 часов. В учреждении работает сплоченный коллектив педагогов- единомышленников. В 2016 году нашему образовательному учреждению присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" по теме "Модернизация математического образования на основе комплексной программы математического развития "Мате: плюс", обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования. С 2017 года мы являемся участниками государственной программы «Доступная среда». В рамках реализации программы в ДОУ открыт Консультационный пункт для оказания консультационной, методической, психолого-педагогической помощи детям, не посещающим детский сад, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные и групповые занятия ведут педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра. Кабинет специалистов оснащен современным коррекционно-развивающим и сенсорным оборудованием. Занятия направлены на развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей развития, интересов и уровня активности. В 2019 стали Победителями областного конкурса " Лучшее дошкольное образовательное учреждение года". В этом же учебном году присвоен статус федеральной инновационной площадки по теме: «Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов дошкольного образования при разработке и апробации образовательно-просветительской программы для родителей дошкольников» .Образование и воспитание осуществляется на русском языке. Дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования, которая разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть программы сформирована дошкольным учреждением самостоятельно и отражает приоритетное направление – познавательное развитие. Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Деятельность педагога для решения задач познавательного развития направлена на:
1. Изучение современных подходов к проблемам познавательного развития дошкольников.
2. Создание условий, способствующих, реализации познавательного развития воспитанников, их творческого потенциала.
3. Использование современных технологий для познавательного развития детей