Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Аттестация педагогических работников

 

                       

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
"Волгоградская государственная академия последипломного
образования"
(ГАУ ДПО «ВГАПО»)
Центр аттестации педагогических работников

 

 Методические рекомендации по предоставлению итогов результативности профессиональной деятельности педагогических работников с целью установления квалификационных категорий
Волгоград 2019
 Методические рекомендации Центра аттестации педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного  образования" (далее – Центр аттестации) разработаны в целях сокращения избыточной отчетности при прохождении аттестации с целью установления квалификационной категории педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области.
Методические рекомендации Центра аттестации педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного  образования" рассмотрены и дополнены на заседании аттестационной комиссии комитетом образованиям, науки и молодежной политики Волгоградской области 20.06.2019 года,
согласованы с комитетом образованиям, науки и молодежной политики Волгоградской области.
   Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012  № 273 "Об образовании в Российской Федерации", пункты 2 и 24 Порядка аттестации) на основании их заявлений (пункт 27 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок аттестации), в которых указываются квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию (пункт 28 Порядка аттестации). Таким образом, педагогические работники по желанию  направляют в аттестационную комиссию заявление с целью установления квалификационной категории. Центр аттестации осуществляет прием заявлений от педагогических работников образовательных организаций Волгоградской области, планирующих прохождение аттестации  в 2019-2020 учебном году, ежемесячно с 1 июля 2019 года до 20 апреля 2020 года с учетом действия имеющихся категорий в электронном виде на сайте Центра аттестации http://www.capr-vgapo.ru/ (выход на сайт возможен и через официальный сайт ВГАПО http:// http://vgapkro.ru/). Следует учесть, что на основании перечня критериев для установления педагогическим работникам первой и высшей квалификационных категорий,  содержащихся в пунктах 36 и 37 Порядка аттестации, и с учётом пункта 38 Порядка аттестации Центром аттестации разработаны формы "Карт результативности", которые заполняются аттестуемыми педагогическими работниками, утверждаются руководителями  образовательных организаций (далее – ОО) и размещаются в формате PDF в личном кабинете заявителя на сайте Центра аттестации. 
       Этапы предоставления документов:
1. Подача заявления о проведении аттестации с целью установления квалификационной категории:
1.1. знакомство с методическими материалами на сайте Центра аттестации http://www.capr-vgapo.ru/, раздел "Аттестуемым педагогам", пункт "Подать заявление" (на странице размещены график проведения тестирования, формы технологической карты, формы карты результативности и др. документы);
1.1. подача заявления через личный кабинет на сайте "Электронный кабинет слушателя ВГАПО" http://course.vgapkro.ru (если кабинета нет, то его необходимо создать используя личную электронную почту, видеоинструкции размещены на главной странице электронного кабинета);
1.3. при заполнении формы заявления необходимо выбрать вариант (модель 1 или 2) прохождения процедуры анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности;
1.4. при выборе варианта (модель 1) в личном кабинете заявителя  будет доступна форма карты результативности в динамике 4-5 лет по указанной должности;
1.5. при выборе варианта (модель 2) в личном кабинете заявителя  будут доступны форма технологической карты и рефлексивного анализа учебного занятия, форма карты результативности в динамике 3 лет по указанной должности;
1.6. после назначения специалистов (экспертов) на, указанную в заявлении, электронную почту направляется уведомление о начале процедуры аттестации и сроках размещения в личном кабинете аттестуемого педагога ссылок на аттестационные материалы;
1.7. при выборе варианта (модель 2) педагог проходит тестирование в соответствии с критерием п.36,37 Порядка проведения аттестации: "Итоги совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе".
1.8. тестирование проводится 2 раза в месяц по графику, утвержденному аттестационной комиссией на учебный год;
1.9. аттестуемый имеет право пройти тестирование не более 2 раз в процедуру, выбрать один наиболее удачный результат для предъявления специалистам (экспертам) и размещения в личном кабинете;
1.10. аттестуемый имеет право использовать сертификат по итогам прохождения тестирования в течение текущего учебного года для прохождения аттестации с целью установления первой (высшей) квалификационной категории;
1.11. во избежание ошибок при оформлении документов, необходимо внимательно изучить инструкцию, размещенную на сайте Центра аттестации и следовать ей.
2. Оформление и публикация "Карты результативности", "Технологической карты учебного занятия" (по модели 2) и "Рефлексивного анализа учебного занятия" (по модели 2)
2.1. "Карта результативности", "Технологическая карта учебного занятия" (по модели 2) по должности заполняется аттестуемым педагогом, проверяется и заверяется подписью руководителя ОО и печатью ОО (в указанных местах документа), сканируется и размещается в личном облачном хранилище аттестуемого в формате PDF;
2.2. "Рефлексивный анализ учебного занятия" (по модели 2) по должности заполняется аттестуемым педагогом и заверяется его подписью, сканируется и размещается в личном облачном хранилище аттестуемого в формате PDF;
2.3. документы, перечисленные в "Карте результативности", размещаются на сайте ОО в рамках действующего законодательства, а так же в личном "облачном" хранилище;
2.4. иная информация, отражающая уровень результативности аттестуемого, может быть размещена на сайте ОО по его желанию.
2.5. в личный кабинет загружается 2 текстовых документа, содержащий ссылки на карту результативности и папку с другими аттестационными материалами, размещенными в личном "облаке" аттестуемого педагога.
3. Проведение анализа и оценки результативности, привлеченными специалистами (экспертами):
3.1. при необходимости регистрация эксперта на сайте электронного кабинета;
3.2. уведомление эксперта о назначении экспертных оценок через его личную электронную почту;
3.3. работа с "Картами результативности", "Технологическими картами учебного занятия" (по модели 2) и "Рефлексивным анализом учебного занятия" (по модели 2) и сайтами ОО в сети Интернет, анализ и оценка представленных аттестационных материалов;
3.4. заполнение экспертами электронной формы заключения в соответствии с вариантом (моделью 1 или 2) проведения анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности аттестуемого педагога.
Для проведения всестороннего анализа и оценки результативности профессиональной деятельности руководителям образовательных организаций рекомендуется:
1. Привести сайты образовательных организаций в соответствие с требованиями статьи 29, Федерального Закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.  № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575 "О внесении изменений в п.3. Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".                                                          
1 Ст.29 ФЗ №273 "Об образовании в РФ", пр.Минобр РФ от 14.06.13. №462 " Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации, Постановления Правительства РФ №575 от 17.05.2017
2. Систематизировать и обновлять для самостоятельного использования аттестационными комиссиями и (или) специалистами следующую информацию о результативности педагогических работников за последние 5 лет, уже имеющуюся на сайтах ОО в электронном виде:
2.1. итоги мониторингов, проводимых организацией (например, на основании электронного журнала);
2.2. результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников (в том числе её школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов и с указанием учителей, ответственных за подготовку соответствующих обучающихся);
2.3. планы мероприятий ОО по годам и результаты их проведения;
2.4. информацию об участниках конкурсов на получение денежного поощрения лучшими учителями, а также информация о проведении конкурсов педагогического мастерства муниципальных, региональных, Всероссийских уровней: "Учитель года России" "Воспитатель года", "Преподаватель года" и др., включая все их этапы, а также иных конкурсов и грантов;
2.5. обеспечивать размещение на сайте ОО в сети "Интернет": 2.5.1. информацию, подтверждающую достигнутую результативность в работе учителей (по их желанию) на основе критериев, предусмотренных пунктами 36 и 37 (с учётом пункта 38) Порядка аттестации, с приложением сканированных копий документов и гиперссылками Интернет-ресурсы; 2.5.2. образовательной программы (в том числе учебном плане, календарном учебном графике); 2.5.3 аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); 2.5.4. информацию о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; 2.5.5. информацию о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 2.5.6. информацию о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 2.5.7. информацию о численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам.
4. Описание вариативных моделей проведения анализа и оценки итогов результативности профессиональной деятельности аттестуемых педагогов.
4.1. Модель 1:
Вариативная Модель 1 предполагает заполнение аттестуемым педагогом "Карты результативности", разработанные единообразно по должностям с учетом типа ОО, которые состоят из четырех разделов, обязательных для заполнения:
Раздел 1: "Результат освоения обучающимися (воспитанниками)  образовательных программ по итогам мониторингов ОО или внутреннего контроля в ОО".
Раздел 2: "Результативность профессиональной деятельности аттестуемого по выявлению и развитию способностей обучающихся (воспитанников) по итогам участия обучающихся в мероприятиях предметного направления разного уровня (олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.)". Раздел 3: "Личный вклад аттестуемого в повышение  качества образования на основе совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий".
Раздел 4: "Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Результат оценивания представленных аттестуемым педагогом аттестационных материалов по формуле аттестации не должен превышать 100 баллов. Категория устанавливается при минимальном результате 70 из 100 баллов - первая, 80 из 100 баллов – высшая категория.
4.2. Модель 2:
Вариативная Модель 2 предполагает новую форму представления итогов результативности с использованием элементов тестирования, рефлексивного анализа и заполнения "Карты результативности", разработанной единообразно по должностям с учетом типа ОО, состоящих из четырех разделов, обязательных для заполнения:
Раздел 1: "Итоги совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе" (тестирование).
Раздел 2: "Итоги совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе" (рефлексивный анализ занятия/урока).
Раздел 3:"Образовательный результат"
(Результат освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов ОО или внутреннего контроля в ОО).
Раздел 4:"Профессиональные достижения аттестуемого"
(Личный вклад аттестуемого в повышение качества образования и транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности).
Результат оценивания представленных аттестуемым педагогом аттестационных материалов по формуле аттестации не должен превышать 100 баллов. Категория устанавливается при минимальном результате 70 из 100 баллов - первая, 80 из 100 баллов – высшая категория.
Решением аттестационной комиссии от 20.06.2019 года проток №6/19 был утвержден следующий перечень льгот при учете результативности в соответствии с представлением документов Модели 1 и Модели 2:
1.                Согласно  Положению об аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, утвержденному приказом № 19 от 08.02.2016 комитета образовании и науки Волгоградской области, приказом №12 от 05.02.2018 комитета образовании и науки Волгоградской области  и  Региональному отраслевому соглашению между комитетом образования и науки Волгоградской области и Волгоградской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки на период с 2017 по 2019 годы педагогическим работникам, эффективно организующим образовательный процесс, стабильно добивавшимся высокой результативности в работе,  принимавшим  в межаттестационный  период активное участие в региональных и всероссийских мероприятиях профессионального мастерства, а также имеющих высокие награды за вклад в развитие образования РФ, на основании результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности  текущего аттестационного периода на основе  пунктов  36, 37  "Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 , решением аттестационной комиссии комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 20.06.2019 года Протокол № 6  могут быть предоставлены льготные условия прохождения аттестации в следующем порядке:
1.1.         Педагогам, имеющим государственные награды и почётные звания в области образования "Народный учитель", "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный преподаватель" и др.;
1.2.         Педагогам, имеющим отраслевые и ведомственные награды;
1.3.         Педагогам, имеющим ученые степени доктора наук, кандидата наук, награды иных ведомств при условии их соответствия профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
1.4.         Педагогам, ставшими победителями конкурсного отбора на денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
1.5.          Педагогам, ставшими победителями областных конкурсов профессионального мастерства;
1.6.         Педагогам, ставшими победителями и призерами Всероссийских конкурсов профессионального мастерства.
1.7.         Педагогам, принимавшим участие в качестве:
-Эксперта, участвующего в проведении оценочных мероприятий в рамках аттестации педагогов с целью установления категорий  в текущем учебном году;
-Эксперта, участвовавшего в проверке экзаменационных работ ОГЭ 9 по приказу комитета образования, науки  и молодежной политики Волгоградской области в предшествующем аттестации учебном году;
-Эксперта, участвовавшего в проверке ЕГЭ 11 по приказу комитета образования, науки  и молодежной политики Волгоградской области в предшествующем аттестации учебном году;
-Эксперта, привлекаемого для проведения аккредитационной экспертизы федерального государственного контроля качества образования по приказу комитета образования, науки  и молодежной политики Волгоградской области  в предшествующем аттестации учебном году
-Эксперта, участвовавшего в оценочных мероприятиях в предшествующем  аттестации учебном году или текущем по внешней оценке учебно-методического обеспечения реализации программ ПОО по УМО и УГС (П);
-Эксперта апробационной процедуры в направлении разработки новой модели аттестации в предшествующем аттестации учебном году или текущем учебном году
- для ПОО: эксперта демонстрационного экзамена;
-эксперта Абилимпикс , WorldSkills.
2.                При прохождении аттестации с целью установления категории согласно поданному педагогами заявлению педагогам могут быть предоставлены следующие льготы:
2.1.         По пунктам 1.1., 1.2. - к баллам по результатам проведения оценки профессиональных достижений может быть добавлено не более 3 баллов.
2.2.         По пунктам 1.3., 1.4. 1.5.- к баллам по результатам проведения оценки профессиональных достижений может быть добавлено не более 3 баллов.
2.3.         По пунктам 1.8.- к баллам по результатам проведения оценки профессиональных достижений может быть добавлено не более 3 баллов.
2.4.         По пункту 1.6. – прохождение аттестации на имеющуюся категорию по результатам собеседования на заседании АК.
2.5.         По пунктам 1.7.- к баллам по результатам проведения оценки профессиональных достижений может быть добавлено не более 3 баллов однократно при выполнении разных видов указанных экспертной деятельности, не более 2 баллов однократно при выполнении одного вида экспертной деятельности
3.                Действие льгот:
3.1.         Льготы по пунктам 1.4.,1.5.,1.6. действуют в течение пяти лет со дня признания победителем конкурса.
3.2.         Льгота по пункту 1.7. распространяет действие на период двух ближайших лет к дате аттестации.
3.3.         Льготы по пунктам 1.1.,1.2.,1.3. являются бессрочными.
3.4.         При проведении оценивания, экспертами могут быть выставлены баллы учитывая все виды льгот, но не более 5 баллов всего однократно при проявлении показателей более 2.
 
Прием документов осуществляется Центром аттестации.
Директор Центра аттестации: Елена Николаевна Попова, кандидат педагогических наук, доцент ВГАПО. Тел: 606-623
Сотрудники Центра аттестации:
Каб. 7-02 (1): Ирина Валерьевна Ботвина, специалист по УМР, Евгений Владимирович Гайворонский – Кантомиров, специалист по УМР – Тел:606-627
 
Каб. 7-02 (2): Оксана Владимировна Дудко, специалист по УМР,  Наталья Александровна Савалкова, специалист по УМР – Тел: 606-628
 
Каб. 7-02 (3): Ирина Михайловна Булгакова, специалист по УМР, почетный работник общего образования РФ, Любовь Владимировна Пчелина, специалист по УМР – Тел: 606-629
 Адрес: г.Волгоград, ул. Новодвинская, 19 а, 7 этаж, ауд.7-02.
Адрес сайта:http:// www.capr-vgapo.ru
E-mail: vgapk-capr@mail.ru   
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"