Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
                                                                             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  
                                                                                        Новоаннинский  детский сад № 4
                                                                     Новоаннинского муниципального района  Волгоградской области  
                                                                  403953,Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул.Киквидзе,105 
                                                                                         (84447)3-43- 32,  ds4-nov@yandex
Образование

 

 

Уровни образования
дошкольное образование


 

Формы обучения
очная

Численность  обучающихся по образовательным программам дошкольного образования 

Группы

Количество групп

Фактическая наполняемость

Первая младшая

1

28

Младшая

1

24

Средняя

1

27

Старшая

1

25

Подготовительная к школе

1

23

Итого

5

129

На базе ДОУ открыт консультационный пункт по оказанию  по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)  и их детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения( в том числе детям- инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья),  реализующие образовательную программу дошкольного образования в форме семейного образования

Нормативный срок обучения
 до прекращения образовательных отношений

   Образовательные программы

        КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

    Нованнинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

  Основная образовательная программа  разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом                от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) , примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования                «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2015 год). Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 1.5 года до 8 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

  Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:      • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерство с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;                     

   • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей;

• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

  Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста:

- Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- Восприятие художественной литературы и фольклора;

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

  Структура основной образовательной программы  в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы:

1. Целевой раздел.

2. Содержательный раздел.

3. Организационный раздел.

  Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1. Целевой раздел

В данном разделе раскрываются:

• цели и задачи реализации ООП ДО;

• принципы и подходы к формированию ООП ДО;

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

  Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.

  В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах.

  Планируемые результаты освоения ООП ДО. Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений                     

   2. Содержательный раздел. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.  В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

• особенности образовательной деятельности;

• способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:

- подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;

- проведение разнообразных встреч с родителями;

- привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах. Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены  парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы. В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

• сложившиеся традиции организации и групп.

3. Организационный раздел.

В этом разделе представлены:

• режим дня;

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).

 

Сведения о реализуемых  образовательных программах

Реализуемые программы в ДОУ

 Численность обучающихся по образовательным программам

       ОСНОВНАЯ  ПРОГРАММА

  Образовательная  программа  дошкольного   образования МКДОУ Новоаннинский детский сад №4

   Презентация основной образовательной Программы

   Адаптированная образовательная программа

    Аннотации к рабочим программам педагогов

 

              129      ( от 1,5 до 8 лет)

         ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

              129       ( от 1,5  до 8 лет)

  Программа математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду». И. Е. Федосовой              25  (  6-7  лет)

    « Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г.Н. Бирина

 

              15    ( 5-6 лет)

               15    (  6-7 лет)

     Программа « Добрый мир »  Шевченко Л. Л.

                15    ( 4-5  лет)

 

Языки, на которых осуществляется образование
Русский

 

  Учебный план на 2018-2019 учебный год

  Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год 

  План работы на 2018-2019 учебный год

______________________________________________________________________________________________________________ 

  Учебный план на 2017-2018 учебный год

  Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год 

  План работы на 2017-2018 учебный год

 _________________________________________________________________________________________________________________

  Учебный план на 2016-2017 учебный год

  Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

  План работы на 2016-2017 учебный год

 


 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"