Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Безопасное поведение несовершеннолетних, профилактика детского травматизма

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
На этой страничке сайта мы расскажем вам об обеспечении безопасности в нашем дошкольном учреждении.
ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ О:

Уважаемые родители!

С 1 июня по 31 августа 2020 года, по инициативе Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка Анны Кузнецовой, проводился летний этап Всероссийской акции «Безопасность детства – 2020».Целью акции является проведение мероприятий, направленных на профилактику чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, в том числе, безопасность детей на дорогах, водных объектах, недопущение подростков на объекты строек и заброшенных зданий, профилактика выпадения детей из окон. Кроме того, одно из важнейших направлений акции – выявление объектов, представляющих угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.
               10 сентября в МКДОУ Новоаннинский д/с №4 проведен Единый День безопасности.
 В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

Целью проведения Дня безопасности является формирование навыков безопасного поведения:

  • безопасное поведение в группе — беседы с детьми «Как вести себя в детском саду», рассматривание иллюстраций;
  • безопасное поведение дома — «Один дома» — научить детей правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери незнакомым людям. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», а также просмотр мультфильмов «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
  • пожарная безопасность — беседы на тему: «Пожар». сюжетно-ролевая игра: "Знатоки правил пожарной безопасности Помочь детям усвоить то, что спички – детям не игрушка.
  • дорожная безопасность- конкурс рисунков: "Наш друг светофор", подвижные игры на прогулке: "Весёлый светофор", "Автомобили", "Красный, жёлтый, зелёный", просмотр презентации: "В гостях у Светофорчика", викторина: "Знает каждый: безопасность - это важно!"
  • Тренировочные эвакуации с воспитанниками и работниками детского сада по группам. Просмотр учебных мультфильмов с обсуждением: "Смешарики", "Аркадий Паровозов спешит на помощь".
Решение задач Дня безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы; отгадывание загадок; сюжетно-ролевые, подвижные игры; викторины, конкурсы, оформление уголка по безопасности и т. д.
Тематический день начался с повторения требований пожарной безопасности. Было рассказано, к чему может привести шалость с огнем, напомнили о правилах пожарной безопасности, закрепили правила в дидактических играх. В ходе беседы с детьми выяснилось, что больше всего летом детки любят море, пляж и, конечно же, купание. И здесь на помощь пришли правила поведения на воде. На море хорошо, а дома лучше. О том, как вести себя в квартире, когда рядом нет взрослых, об опасных электроприборах. Читали С. Маршака «Кошкин дом».
Во второй половине дня во всех возрастных группах прошло развлечение «Мой друг светофор».
Цель данного мероприятия:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. Для формирования у родителей воспитанников понимания необходимости безопасногоповедения организованы следующие формы работы:
  • - изготовление и распространение памяток и буклетов для –родителей на темы: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами безопасности»; «Безопасность ребенка дома»«Безопасность дошкольников на дороге в летний период
  • консультации «Ребенок один дома», «Профилактика пищевых отравлений», «Причины детского дорожного травматизма».
Вывод: использованные в ходе мероприятий методы и приемы способствуют формированию у детей умений и навыков предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, привлечь родителей к осуществлению тесного взаимодействия с ДОУ.
 
   

  Мультфильмы для детей

                                  

                                  

                                      

                                  

                                 

                                   

 Буклеты и памятки для родителей:

Правила поведения на дороге. Буклет.

 Безопасность ребенка дома. Буклет.

 Организация безопасности детей. Памятка.

Детский травматизм в летний период. Памятка.

 Поведение на воде. Памятка.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"