Доступная среда

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Доступная среда

 

 Приказ о назначении  ответственного лица за организацию работы по разработке и исполнению комплекса мероприятий, (плана) в целях повышения значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп
 Анкета к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
  План развития МКДОУ Новоаннинский д/с №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по поэтапному приведению до 2020 года действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов
 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
 Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области и Порядок взаимодействия по реализации ИПРА ребенка инвалида
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерства России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г.Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
 Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждения МЭС и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
 Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ
 Постановление №26 от 10.07.2015 г Об утверждении СанПин 2.4.2.3.286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 21.10.2015)
Иные документы в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:

 Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.01.2021 "О проекте "Цифровое решение распознавания азбуки Брайля"" 
Данное цифровое решение находится в свободном доступе для использования на сайте 
http://angelina-reader.ru/

Доступная среда МКДОУ Новоаннинского д/с №4

 Доступная среда  в МКДОУ Новоаннинский д/с №4 (презентация)

 

N п/п
 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
 Наличие
 1
 О специально оборудованных учебных кабинетах
 В ДОУ для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально оборудованные учебные кабинеты: учителя-логопеда,педагога- психолога, а так же музыкально-спортивный зал.

 

 2
 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 3.
 О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 В ДОУ нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 4.
 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
 5.
 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
 6.
 Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
  •  Главный вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
  • Главный вход в здание МКДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
  • Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
  • Имеются вывески со шрифтом Брайля
 Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

 7.
 Информация о специальных условия питания.
 В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак,второй завтрак,  обед, уплотненный полдник). Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

 8.
 Информация о специальных условиях охраны здоровья.
 В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинский работник находится в штате учреждения. Медицинское обслуживание осуществляется в детском саду, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- 
проведение профилактических осмотров;
- 
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- 
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- 
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- 
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- 
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
 9.
 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
 
10.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

11.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат.
В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат.

В МКДОУ функционирует 1 группа комбинированной  направленности.  На основании заключений ТПМПК  для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума ДОУ, разработаны и реализуютсяследующие программы:
  •  Адаптированная основная образовательная программа обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
  • Адаптированная основная образовательная программа обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающегося с ЗПР.
В штат введен тьютор. Обучение детей с ОВЗ возможно дистанционно. При организации предметно-развивающей среды учитываются:
  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

 

Дата последнего обновления страницы 06.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения