Образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Образование

 

 

Уровни образования дошкольное образование
Формы обучения  очная
Численность  обучающихся по образовательным программам дошкольного образования 

Группы
Количество групп
Фактическая наполняемость
Первая младшая
1
28
Младшая
1
26
Средняя
1
28
Старшая
1
26
Подготовительная к школе
1
21
Итого
5
129

 
На базе ДОУ открыт консультационный пункт по оказанию  по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)  и их детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения( в том числе детям- инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья),  реализующие образовательную программу дошкольного образования в форме семейного образования
Нормативный срок обучения до прекращения образовательных отношений
   Образовательные программы
        КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
       муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
    Нованнинский детский сад №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
  Основная образовательная программа  разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) , примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2015 год). Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 1.5 года до 8 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
 Программа направлена на:
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
 В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:      • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;                     
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
  Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста:
  • Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • Восприятие художественной литературы и фольклора;
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
 Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Структура основной образовательной программы  в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы:
1. Целевой раздел.
2. Содержательный раздел.
3. Организационный раздел.
Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
1. Целевой раздел
В данном разделе раскрываются:
  • цели и задачи реализации ООП ДО;
  • принципы и подходы к формированию ООП ДО;
  • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.
  Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.
В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах.
Планируемые результаты освоения ООП ДО. Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений                     
2. Содержательный раздел. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.  В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:
• особенности образовательной деятельности;
• способы и направления поддержки детской инициативы;
• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:
  • подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;
  • проведение разнообразных встреч с родителями;
  • привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах. Содержание психолого-педагогической работы.
Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены  парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы. В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции организации и групп.
3. Организационный раздел.
В этом разделе представлены:
  • режим дня;
  • традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;
  • особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
  • требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).

Сведения о реализуемых  образовательных программах

 
 
Реализуемые программы в ДОУ
 Численность обучающихся по образовательным программам
       ОСНОВНАЯ  ПРОГРАММА
  Образовательная  программа  дошкольного   образования МКДОУ Новоаннинский детский сад №4
   Презентация основной образовательной Программы
    Аннотации к рабочим программам педагогов
         РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ
  Рабочая программа образовательной деятельности с детьми первой  младшей группы
  Рабочая программа образовательной деятельности с детьми младшей группы
  Рабочая программа образовательной деятельности с детьми средней группы
  Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей  группы
  Рабочая программа образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе  группы
  Рабочая программа учителя-логопеда
  Рабочая программа педагога-психолога
 
             129 (от 1,5 до 8 лет)
         ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
    «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
 
              129 (от 1,5 до 8 лет)
  Программа математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду». И. Е. Федосовой     
             21 (6- 7 лет)
    « Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г.Н. Бирина
 
             15 (5-6 лет)
             15 (6-7 лет)
    Программа «Основы православной культуры »  Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
              15 ( 4-5  лет)

Язык, на котором осуществляется образование-русский
  Учебный план на 2018-2019 учебный год
  Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год 
  План работы на 2018-2019 учебныйгод
_____________________________________________________________________________________________________________ 
  Учебный план на 2017-2018 учебный год
  Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год 
  План работы на 2017-2018 учебный год
_________________________________________________________________________________________________________________
  Учебный план на 2016-2017 учебный год
  Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год
  План работы на 2016-2017 учебный год
______________________________________________________________________________________________________
Учебный план на 2015-2016 учебный год
  Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год
  План работы на 2015-2016 учебный год
________________________________________________________________________________________________________
Учебный план на 2014-2015 учебный год
  Календарный учебный график на 2014-2015 учебный год
  План работы на 2014-2015 учебный год
 
 
 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»