Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
     В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
  • Совет Учреждения,
  •  Общее собрание трудового  коллектива Учреждения
  •  педагогический Совет Учреждения,
  •  Совет родителей.
Порядок формирования Совета Учреждения и его структура.
Совет Учреждения формируется один раз в два года. Сроки формирования Совета Учреждения - сентябрь месяц.
 Совет Учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса:
  • родителей (законных представителей) воспитанников;
  • работников Учреждения.
В состав Совета Учреждения входит заведующий Учреждением и представитель Учредителя.
Членом Совета Учреждения можно быть не более трех сроков подряд. При очередном формировании Совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.
К компетенции Совета Учреждения относится:
  • консолидация предложений и запросов работников Учреждения и родителей (законных представителей) в разработке и реализации образовательных программ в Учреждении;
  • определение основных направлений развития Учреждения;
  • контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;
  • рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
  • контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
  • содействие деятельности заведующего Учреждением по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
  • развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
  • рассмотрение предложений и рекомендации заведующим Учреждением по совершенствованию и развитию образовательного процесса;
  • определение пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;
  • принятие и рекомендация на утверждение заведующим Учреждением положения о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
  • внесение на рассмотрение Общего собрания коллектива Учреждения предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;
  • обеспечение гарантии автономности деятельности Учреждения и управления им на принципах единоначалия и самоуправления;
  • представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту воспитанников.
 Совет Учреждения вносит заведующему  предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования кабинетов учебной мебелью, обустройства интерьеров кабинетов, рекреаций и помещений Учреждения.
Совет Учреждения участвует в подготовке, принимает и направляет на утверждение заведующим , ежегодный публичный доклад Учреждения.
     Организация деятельности Совета Учреждения.
Совет Учреждения самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности. 
Совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже четырех раз в году. Формы проведения заседаний Совета Учреждения определяются председателем Совета Учреждения в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.
Первое заседание Совета Учреждения после его формирования назначается заведующим Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Совет Учреждения избирает председателя из числа своих членов. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения. Председателем Совета Учреждения не может быть представитель учредителя.Секретарь Совета Учреждения избирается из его членов и ведет всю документацию.
Заседания Совета Учреждения проводятся по инициативе председателя, а в его отсутствие – заместителя председателя, администрации Учреждения или представителя Учредителя. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета Учреждения может группа его членов числом не менее 1/3 состава.
Планирование работы Совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета Учреждения. Регламент Совета Учреждения принимается не позднее, чем на втором его заседании.
Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Совета Учреждения ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Права и ответственность Совет Учреждения регламентируются локальным актом - Положением о Совете Учреждения.
 Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет Учреждения, действующий в соответствии с локальным актом - ПОЛОЖЕНИЕМ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Учреждения. В состав педагогического Совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет Учреждения - заведующий .Педагогический Совет Учреждения собирается не реже 4 раз в год.
 К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:
  • определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;
  • принятие планов и программ, расписания занятий;
  • принятие методических направлений работы с воспитанниками;
  • вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;
  • повышение квалификации педагогических работников ;организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;заслушивает отчеты заведующей Учреждением о создании условий для реализации образовательных программ;
  • рассмотрение других вопросов, отнесённых к компетенции педагогического Совета Учреждения согласно положению о педагогическом Совете Учреждения.
   Положение о Совете Учреждения
   План работы Совета Учреждения на 2020-2021 учебный год.(см. План работы ДОУ )
Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания коллектива Учреждения может быть Управление, заведующий Учреждением, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
Решение Общего собрания коллектива Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общего собрания коллектива Учреждения, присутствующих на собрании. По вопросу объявления забастовки Общее собрание коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников Общего собрания коллектива Учреждения.
Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием коллектива Учреждения.
Общее собрание коллектива Учреждения:
  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
  • определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с заведующим Учреждением при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
  • принимает решение об объявлении забастовки;
  • принимает правила внутреннего трудового распорядка;
  • рассматривает другие вопросы, отнесённые к компетенции Общего собрания коллектива Учреждения согласно положению об Общем собрании коллектива Учреждения.
Принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к Уставу является компетенцией Общего Собрания коллектива Учреждения.
Права и ответственность  Общего собрания коллектива Учреждения определяется локальным актом - ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Учреждения.
 В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе  родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в Учреждении создается Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (далее – Совет родителей).Права и ответственность Совета родителей определяется локальным актом - ПОЛОЖЕНИЕМ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ коллектива Учреждения.
   Положение об Общем Собрании трудового коллектива
   Положение о педагогическом Совете
   Положение о родительском Собрании
Дата последнего обновления страницы 06.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения