Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
Наличие
1
О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий
В МКДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда,совмещенный музыкальный и спортивный зал.Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными. Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает возрастные и индивидуальные потребности детей. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает требованиям ФГОС , привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Педагогами активно используются современные информационно-коммуникационные технологии. В группах имеются компьютеры, интерактивные доски, проекторы, музыкальные центры. Также имеются специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда,педагога- психолога, а так же музыкально-спортивный зал.
2.
О библиотеке(ах)
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете заведующего. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
3.
Об объектах спорта
В ДОУ имеетсясовмещенный спортивно-музыкальный зал с полным набором спортивного оборудования,оборудованная территория ДОУ для прогулок на свежем воздухе и проведенияспортивныхмероприятий.Физкультурно-музыкальныйзалиспользуетсядля проведения физкультурныхзанятий,соревнований,спортивныхпраздниковиразвлечений.В 5 групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы былодостаточно места для занятий спортивной, игровой и учебной деятельностью, впомещенияхкаждойвозрастнойгруппыимеетсявсёнеобходимоедляразвитиядвигательной активности детей: спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование длязарядки,лестницы, ит.д.) Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется длястимулированияфизической,творческой,интеллектуальнойактивностидетей.Всеэтопозволяетпедагогаморганизовыватьработупо сохранениюиукреплениюздоровья детей,созданиюположительногопсихологическогоклиматавдетскихколлективах,атакжепо всестороннемуразвитиюкаждогоребенка.
4.
О средствах обучения и воспитания
ВДОУфункционируют5группдля воспитанников. Имеется кабинетзаведующего, кабинетучителя– логопеда и педагога-психолога,медицинскийблок,музыкально-физкультурный зал,пищеблок, вспомогательныепомещения. В 5 групповых комнатахпространствоорганизованотакимобразом,чтобыбылодостаточноместадлязанятийигровой и учебнойдеятельностью.Помещениягруппдетскогосадаоснащеныдетскойиигровоймебелью,соответствующейпопараметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетомразмещенияцентровактивностидетей,отведенныхдляигр,совместной,самостоятельнойдеятельностидошкольников.ГрупповыепомещенияДОУимеюткомнатудляраздевания(приемную),игровую,спальную,туалетнуюибуфетнуюкомнаты. Созданнаясучетомвозрастныхособенностейдетейисоответствующаясовременнымитребованиямиразвивающаяпредметно-пространственнаясредавгруппах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личностидошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ регулярнообновляетсявсоответствиисФГОСДО,возрастомдетейисанитарныминормами. Пространствокаждойгруппыразделенонафункциональные зоны с большим разнообразиемигр, игрушек в соответствии с возрастом детей,наличиемместдлясамостоятельныхигриуединенияребёнка.Развивающая предметно-пространственная средавгруппахпостояннообновляется.Вгруппах имеетсядостаточноеколичестворазвивающихигр,многоразнообразногодидактическогоматериала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастнойгруппыимеетсявсёнеобходимоедляразвитиядвигательнойактивностидетей .
наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов дляпереодевания,машинки,коляски,телефоны,сумочки,наборы «Айболит»,«Парикмахерская»способствуюторганизациисюжетно-ролевыхигр:«Семья»,«Больница»,«Путешествие»,«Корабль»,«Почта»,«Театр»,«Кафе»;
для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различныевидытеатра(кукольный,пальчиковый,би-ба-бо,теневой,плоскостной);
оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности сматериалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования; природныйи бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детскихработ;
художественная литература с яркими иллюстрациями для детей данноговозраста;
в группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеютвозможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания ородномкрае,городе,стране.Имеетсяширокийспектриллюстрации,фотографий с видами родного поселка, страны, столицы, образцы российскогогерба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематическихблоков. Разнообразноеоформлениеприёмныхкомнат,групповых,спаленпомогаетмалышамбыстрееадаптироватьсявстенахдетскогосада,почувствоватьегодоброжелательнуюатмосферу,способствуетэстетическомувоспитаниюдетей. На игровых площадках имеется современное игровое оборудование. Всё этопозволяетуспешнорешатьпедагогическиезадачиисоздаётвсеусловиядляфизического,эстетического иэкологического воспитания детей. В группах имеются интерактивные доски и проекторы .Музыкально-спортивныйзалиспользуетсядляпроведениязанятий,развлеченийипраздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, синтезатором,аккордеоном,акустическойсистемой,сабвуфером,магнитофоном.Имеетсякостюмерная,которая регулярно пополняется. Материальнаябазапериодическипреобразуется,трансформируется,обновляетсядлястимулированияфизической,творческой,интеллектуальнойактивностидетей.Всеэтопозволяетпедагогаморганизовыватьработупосохранениюи укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата вдетскихколлективах,атакже повсестороннемуразвитиюкаждогоребенка. Дляпедагогическогопросвещенияродителейиспользуютсяинформационныестендывкоридорныхпомещениях,групповых,приёмных,официальныйсайторганизации. Вучрежденииимеетсявнутренняялокальнаясетьна2компьютераи8ноутбуковсвыходомвсетьИнтернет,интерактивнаядоска,мультимедийныйпроектор, Реализуемыеинновационныетехнологииспособствуютнаиболееполномуличностномуразвитиювоспитанников,повышаютихинформативныйуровень,совершенствуюттворческоеразвитиедетейидаютвозможностьпедагогамреализовыватьсвой творческий потенциал.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. Примерное 10-дневное меню составлено по сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях. Ежедневно меню вывешивается на стенде в холле детского сада, а также в групповых помещениях. В ДОУ имеется собственный пищеблок. Пищеблок включает горячий и холодный цеха, раздаточную, помещение для сыпучих продуктов, помещение холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечную кухонной посуды, моечную обменной тары, комнату персонала, раздевалку, душевую и туалет для персонала, помещение для уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов .
8.
Об условиях охраны здоровья обучающихся.
В детском саду созданы всеусловиядляохраныздоровья обучающихся:текущийконтрользаихсостояниемздоровья,проводятсясанитарно-гигиенические,профилактическиеиоздоровительныемероприятия,ведетсясистематическаяработапопропагандеиформированию ЗОЖ; обеспечивается двигательнаяактивность детей в течение дня, ведется работа сродителямипоздоровьесбережениюдошкольников,реализуютсяпарциальная программа «Основыбезопасности»Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с: Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26. Организациюоказанияпервичноймедико-санитарнойпомощивоспитанникамосуществляюторганы исполнительнойвластивсферездравоохранения. Вучрежденииимеетсямедицинскийблок,(кабинетмедсестры,процедурный кабинет,палата-изолятор). Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым медицинским оборудованием.Медицинскоеобслуживаниевоспитанниковорганизованоквалифицированнымимедицинскимиработниками ГБУЗ"НовоаннинскаяЦРБ". Вштатеучрежденияестьмедицинскаясестра,котораяимеетсоответствующееобразование и сертификаты, она обеспечивает выполнение в здании и на территории ДОУнормСанПиН. Приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации,осуществляетсянаоснованиимедицинскогозаключениязаподписьюучастковогопедиатраи заверенногопечатью поликлиники. Ежедневныйутреннийфильтрпроводятвоспитателии(или)медицинскийработник.Медицинскаясестранаряду садминистрациейДОУнесётответственностьзаздоровьеифизическоеразвитиедетей,проведениепрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима в ДОУ
Впериодвысокойзаболеваемостиреспираторнымиинфекциямивдетскомсадупрофилактические мероприятия проводятся всоответствии с СанПиНи действующимфедеральнымсанитарно-эпидемиологическимзаконодательством. Привведениивгруппелюбогокарантинногорежимадети,невходившиевконтактс заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особыйсанитарно – эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этомпродолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязанысоблюдатьустановленныережимивыполнятьнеобходимыемероприятия. Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ,осуществляетсявпорядке,установленномфедеральнымзаконодательством.Профилактическаяработавданномнаправлениивключаетвсебяежедневныеинструктажи с воспитанниками, соблюдение требований безопасности в соответствии сзаконодательством.
Безопасность воспитанников в учреждении обеспечивается за счет организацииохраныобъекта,средстввидеонаблюдения,телефоннойсвязи,техническихсредствзащиты,непосредственнойсвязьюсправоохранительнымиорганамичерезкнопкуэкстренноговызова(тревожнуюкнопку).Взданииимеютсянеобходимыесредствапожаротушения.
9.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанниковк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямне предусмотрен.
10.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся , в том числе:
о собственных ЭОР и информационных ресурсах ( при наличии)
о сторонних ЭО и информационных ресурсах
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе: собственным электронным образовательным и информационным ресурсам– не предусматривается; сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам – не предусматривается.
Для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вход в здание обеспечен пандусами и кнопками вызова специалиста
Кабинет психолога и логопеда
Оснащены современным коррекционно-развивающим и сенсорным оборудованием , направленным на развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей развития, интересов и уровня активности: интерактивная песочница, фибероптический душ, интерактивный сухой бассейн, воздушно-пузырьковая колонна, интерактивная игра " Фиолетовый лес", набор логопеда, адаптированные музыкальные инструменты, набор психолога " Пертра"с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.Для занятий с детьми- инвалидами и с ОВЗ приобретен адаптированный стол и адаптированный стул.
Для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован специальный санузел, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1)