Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

Новоаннинский детский сад № 4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  

403953, Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Киквидзе, 105 
(84447) 3-43-32, ds4-nov@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
  • IMG-824dfc8bae26a49ca9321514b6e5fdacv
  • css image gallery
bootstrap slideshow by WOWSlider.com v8.8
 Справка о материально-технической базе МКДОУ Новоаннинский д\с №4
N п/п
 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
 Наличие
 1
 О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий
В МКДОУ есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда,совмещенный музыкальный и спортивный  зал. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными. Групповые помещения  оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает  возрастные и индивидуальные потребности детей. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает требованиям ФГОС , привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Педагогами активно используются современные информационно-коммуникационные технологии. В группах имеются компьютеры,  интерактивные доски, проекторы, музыкальные центры. Также имеются специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда,педагога- психолога, а так же музыкально-спортивный зал.
 2.
 О библиотеке(ах)
 В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете заведующего.  Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
 3.
 Об объектах спорта
 В ДОУ имеетсясовмещенный спортивно-музыкальный   зал с полным набором спортивного оборудования, оборудованная территория ДОУ для прогулок на свежем воздухе и проведения спортивных мероприятий.Физкультурно-музыкальный  зал          используется            для проведения физкультурных  занятий, соревнований, спортивных праздников и развлечений.В 5 групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий спортивной, игровой и учебной деятельностью, в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развитиядвигательной активности детей: спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.) Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
 4.
 О средствах обучения и воспитания
 В ДОУ функционируют 5 групп для воспитанников. Имеется кабинет заведующего, кабинет учителя – логопеда и педагога- психолога, медицинский блок, музыкально-физкультурный  зал, пищеблок,  вспомогательные помещения. В 5 групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.  Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания (приемную), игровую, спальную, туалетную и буфетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.  Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей
  •  спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, и т.д.)
  •  наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит»,«Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья»,«Больница», «Путешествие», «Корабль», «Почта», «Театр», «Кафе»;
  •  для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, плоскостной);
  •  оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ; 
  •  для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана
  • художественная литература с яркими иллюстрациями для детей данного возраста;
  •  в группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имеется широкий спектр иллюстрации,фотографий с видами родного поселка, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков. Разнообразное оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает малышам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей. На игровых площадках имеется современное игровое оборудование. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей. В группах имеются интерактивные доски и проекторы .Музыкально-спортивный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, синтезатором, аккордеоном, акустической системой, сабвуфером, магнитофоном. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в коридорных помещениях, групповых, приёмных, официальный сайт организации. В учреждении имеется внутренняя локальная сеть на 2 компьютера и 8 ноутбуков с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска,  мультимедийный проектор, Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень, совершенствуют творческое развитие детей и дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
 7.
 Об условиях  питания обучающихся.
 В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак,второй завтрак,  обед, уплотненный полдник)
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание  в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.  Примерное 10-дневное меню составлено по сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях. Ежедневно меню вывешивается на стенде в холле детского сада, а также в групповых помещениях. В ДОУ имеется собственный пищеблок. Пищеблок  включает  горячий и холодный цеха, раздаточную, помещение для сыпучих продуктов, помещение холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечную кухонной посуды, моечную обменной тары, комнату персонала, раздевалку, душевую и туалет для персонала, помещение для уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов .
 8.
 Об условиях охраны здоровья обучающихся.
  В детском саду созданы все условия для охраны здоровья обучающихся:текущий контроль за их состоянием здоровья, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, ведется систематическая работа по пропаганде и формированию ЗОЖ; обеспечивается двигательная активность детей в течение дня, ведется работа с родителями    по   здоровьесбережению дошкольников, реализуются парциальная программа «Основы безопасности» Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с: Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В учреждении имеется медицинский блок, (кабинет медсестры, процедурный кабинет, палата-изолятор). Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым медицинским оборудованием. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными медицинскими работниками ГБУЗ "Новоаннинская  ЦРБ". В штате учреждения есть медицинская сестра, которая имеет соответствующее образование и сертификаты, она обеспечивает выполнение в здании и на территории ДОУ норм СанПиН. Приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения за подписью участкового педиатра и заверенного печатью поликлиники. Ежедневный утренний фильтр проводят воспитатели  и   (или)          медицинский            работник.       Медицинская            сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей ,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима в ДОУ
В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду профилактические мероприятия проводятся в соответствии с СанПиН и действующим федеральным санитарно-эпидемиологическим законодательством. При введении в группе любого карантинного режима дети, не входившие в контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый санитарно – эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия. Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Профилактическая работа в данном направлении включает в себя ежедневные инструктажи с воспитанниками, соблюдение требований безопасности в соответствии с законодательством.
Безопасность воспитанников в учреждении обеспечивается за счет организации охраны объекта, средств видеонаблюдения, телефонной связи, технических средств защиты, непосредственной связью с правоохранительными органами через кнопку экстренного вызова (тревожную кнопку). В здании имеются необходимые средства пожаротушения.
 9.
 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
10.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся , в том числе:
о собственных ЭОР и информационных ресурсах ( при наличии)
о сторонних ЭО и информационных ресурсах
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе:
собственным электронным образовательным и информационным ресурсам – не предусматривается;
сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам
– не предусматривается.

 

   
   

 
   

 

   

 

 

 
   

 

 Для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вход в здание обеспечен пандусами и кнопками вызова специалиста

 

 Кабинет психолога и логопеда

Оснащены современным  коррекционно-развивающим и сенсорным оборудованием , направленным на развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей развития, интересов и уровня активности: интерактивная песочница, фибероптический душ, интерактивный сухой бассейн, воздушно-пузырьковая колонна,  интерактивная игра " Фиолетовый лес", набор логопеда, адаптированные музыкальные инструменты, набор психолога " Пертра" с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия  как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление. Для занятий с детьми- инвалидами и с ОВЗ приобретен адаптированный стол и адаптированный  стул.

 
   
   

 Для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован специальный санузел, соответствующий  требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1)  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения