Требования к развивающей предметно-пространственной среде в ФГОС |
Содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ |
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения |
Группы оборудованы центрами активности в разных видах деятельности:
познавательно –исследовательской – центр воды и песка , центр науки, центр математики
двигательной – центр здоровья и спорта ,
коммуникативной- центр игры восприятия художественной литературы – центр грамотности и письма;
конструирование – центр строительства,
изобразительная – центр искусства, а также места уединения. |
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
-
реализацию различных образовательных программ
-
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия
-
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. |
Материалы и пособия во всех центрах активности групп подобраны с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; с учетом возрастных особенностей детей и обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ |
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной |
Насыщенность среды |
Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением возможность самовыражения детей. |
Трансформируемость пространства |
Образовательное пространство групп построено таким образом, что возможны изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
Полифункциональность материалов |
Образовательное пространство групп включает в себя предметы детской мебели, мягкие модули, ширмы и др. оборудование нестационарного характера, пригодное для использования в разных видах детской активности. |
Вариативность среды |
Количество оборудования, игр, пособий, игрушек и материалов в группах обеспечивают свободный выбор детей В группах происходит ежемесячная сменяемость игрового материала, частое появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. |
Доступность и безопасность предметно-пространственной среды |
Воспитанники имеют доступ во все помещения групп, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Все материалы и оборудование в группах исправны и отвечают всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности. |